Презентация на тему "ШКОЛАДЕЛОВОГООБЩЕНИЯ И ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА"

Презентация: ШКОЛАДЕЛОВОГООБЩЕНИЯ И ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
Включить эффекты
1 из 79
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ШКОЛАДЕЛОВОГООБЩЕНИЯ И ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА". Презентация состоит из 79 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 10.32 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    79
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ШКОЛАДЕЛОВОГООБЩЕНИЯ И ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА
    Слайд 1

    ШКОЛАДЕЛОВОГООБЩЕНИЯ И ОРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА

  • Слайд 2

    Главная цель открытия школы:повышение уровня коммуникативной компетентности для эффективного общения в любых жизненных и профессиональных ситуациях.

    «Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми». Теодор Рузвельт   «То, как мы общаемся с другими людьми и с самими собой, в конечном счёте, определяет качество нашей жизни». Энтони Роббинс

  • Слайд 3

    Тематический план занятий на 2015/2016 годы

  • Слайд 4

    Урок 1. ЭФФЕКТИВНЫЕ ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

    Значение социально-психологической компетентности. Функции и особенности делового общения. Общение как восприятие. Первое впечатление и точность интерпретации (типичные ошибки восприятия). Самопрезентация и социальный самомониторинг. Общение как коммуникация. Вербальная коммуникация. Передача информации и факторы, влияющие на её качество. Невербальная коммуникация. Роль невербального общения в установлении и поддержании делового контакта, анализ наиболее значимых невербальных сигналов.

  • Слайд 5

    «В общении все дни проходят наши, но искусно общаться – удел немногих, однако ж не только тех, кто талант к сему Искусству имеет, а тех, кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет».

  • Слайд 6

    «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

  • Слайд 7

    «Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая – общение с другими людьми». Сухомлинский «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». Петр Чаадаев «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой в этом мире товар». Дж. Рокфеллер

  • Слайд 8

    Что такое общение?

    Общение– взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, с помощью различных средств коммуникации, и установление последующих взаимоотношений.

  • Слайд 9

    Деловое общение

    Деловое общение – общение, имеющее целью организовать или оптимизировать какой-либо вид предметной деятельности (производственной, научной, общественной и др.), т.е. предметом делового общения является ДЕЛО. Главная задача делового общения – создание обстановки продуктивного сотрудничества и взаимопонимания для достижения хорошего результата.

  • Слайд 10

    Функции общения

    Интегративная(средство объединения людей) Социально-практическая (процесс социализации, передача практического опыта в процессе обучения) Информационно-коммуникативная Эмоционально-психологическая (взаимоотношения, взаимное влияние, взаимопонимание) Самовыражение и самореализация

  • Слайд 11

    Содержание общения

    Передача информации партнёру по общению Восприятие партнерами друг друга Взаимная оценка Взаимодействие Взаимное влияние Управление групповой или массовой деятельностью

  • Слайд 12

    Общительность

    Общительность – психическая готовность человекак организаторско-комуникативной деятельности. Общительность является не только социально-психологическим, но и профессиональным качеством для любого специалиста, работающего в тесном контакте с людьми.  

  • Слайд 13

    Тест Ряховского на степень коммуникативностиОценка ответов: "да" – 2 балла, "иногда" – 1 балл, "нет" – 0 баллов

    Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание «из колеи»? Откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу? Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением на каком-либо совещании, собрании? Вам предлагают поехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем-либо? Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой - показать дорогу, назвать время, ответить на вопрос? Считаете ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

  • Слайд 14

    9. В ресторане или столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочтете ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост и томиться в ожидании? 12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так? 14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, Вы предпочтете промолчать и не вступите в спор? 15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

  • Слайд 15

    Коммуникативные навыкичеловека, работающего с людьми

    Умение слушать Умение задавать вопросы Умение излагать свои мысли Умение понимать невербальную коммуникацию Умение располагатьк себе и вызывать симпатию

  • Слайд 16

    Составляющие общения

    Восприятие Коммуникация (вербальная и невербальная) Взаимодействие

  • Слайд 17

    Восприятие: основные понятия

    Ошибки восприятия: фактор превосходства фактор привлекательности фактор отношенияк нам стереотипы Имидж – управление впечатлением: самопрезентация социальный самомониторинг

  • Слайд 18

    Общение как коммуникация: вербальный канал

  • Слайд 19

    Умение говорить

    Важные моменты в процессе передачи информации: способ и качество передачи информации; точность передачи информации для уменьшения искажений в интерпретации; воспроизводимость; знание адресата; отношение к содержанию информации; межличностные отношения с адресатом; завершенность цикла общения.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Общение как коммуникация:невербальный канал - «язык тела»

    Кинесика Проксемика Такесика Просодика Экстралингвистика

  • Слайд 23

    Кинесика

    Мимика Визуальный контакт (взгляд) Жесты Поза Походка

  • Слайд 24

    Мимические коды

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Деловой взгляд

  • Слайд 27

    Социальный взгляд

  • Слайд 28

    Интимный взгляд

  • Слайд 29

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕСТОВ

    Коммуникативные – выразительные движения, замещающие элементы речи Описательно-изобразительные – сопровождающие речь и вне речевого контекста теряющие смысл Модальные – относятся к выразительным движениям, выражающим оценку, отношение к людям Жесты-сорняки – не несущие смысловой нагрузки

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Такесика

    Рукопожатие Похлопывания Поцелуй

  • Слайд 43

    Проксемика

    Дистанция: Интимная Личная (персональная) Социальная Публичная Ориентация в пространстве (по отношению к собеседнику)

  • Слайд 44

    Просодика и экстралингвистика

    Характеристики голоса: интонация громкость тембр паузы, а также вздохи смех плач кашель

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Общение как взаимодействие

  • Слайд 49

    Урок 2. Общение как взаимодействие.

    Психологические позиции партнеров в процессе общения. Психологическая культура делового разговора. Техники активного слушания. Виды вопросов. Техники постановки вопросов. Барьеры на пути к эффективной коммуникации.

  • Слайд 50

    Психологические позиции партнеров в процессе общения:

    подстройка «сверху»; подстройка «снизу»; подстройка на «равных».

  • Слайд 51

    Основные коммуникативные формы

    Монологическая Диалогическая Полилогическая

  • Слайд 52

    Умение слушать

    У человека два уха и один язык. Слушайте больше, чем говорите! Одно ухо воспринимает смысл, другое – эмоции.

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    Основные формы слушания:

    нейтральная (сбор информации); оборонительная (скептическое отношение к собеседнику); наступательная (стремление «подловить» собеседника); вежливая (паузы между собственными высказываниями); селективная (слышим то, что хочется услышать); активная (понимающий собеседник, располагающий к диалогу).

  • Слайд 55

    СлУшать и слЫшать?

  • Слайд 56

    Уровни слушания

  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Виды слушания

    Нерефлексивное: не отражающее, «впитывающее», внимательное слушание Рефлексивное: отражающее, с обратной связью

  • Слайд 59

    Приемы активного слушания

    перефразирование поощрение собеседника уточнение, прояснение резюмирование отражение эмоций

  • Слайд 60

    Проявление заинтересованности в слушании

    На невербальном уровне: нахождение на одном уровне, в открытой позе; зрительный контакт; небольшой наклон головы, кивание в знак одобрения, непринужденные жесты; улыбка или мимика, соответствующая теме беседы.

  • Слайд 61

    На вербальном уровне: «поддакивания» («угукания»,«да-да», «так-так», «понятно»); поощрение говорящего с помощью побудительных слов и фраз, в том числе задавание вопросов.

  • Слайд 62

    «Задающий вопрос рискует стать дураком на пять минут, не задающий вопросы остается дураком на всю жизнь». Конфуций

  • Слайд 63

    Виды вопросов

    открытые закрытые а также: альтернативные информационные контрольные встречные и другие

  • Слайд 64

    Правильная постановка вопросов дает возможность:

    привлечь внимание; получить информацию - дать собеседнику возможность проявить себя, показав свои знания и предоставив вам нужную информацию; побудить к какому-либо действию («не могли бы Вы…?»); разговорить – активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к более эффективному виду общения – диалогу; перехватить и удержать инициативу в разговоре; направить процесс передачи информации в нужное русло.

  • Слайд 65

    Как отвечать на вопросы?

    Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу (несколько секунд). Если вопрос оказался сложным по составу (т.е. состоящим из нескольких простых), то сначала разделите его на составляющие части. Если вопрос труден по содержанию, то: попросите повторить вопрос ( в нем могут измениться акценты, а то и смысл); повторите вопрос так, как вы его поняли; попросите несколько минут на размышление. Если вам задают вопрос открытого типа, уточните, какая конкретно информация интересует партнера. Если при ответе вас неправильно поняли, необходимо немедленно исправить ситуацию и переформулировать свою мысль.

  • Слайд 66

    Как быть с некорректными вопросами?

    Некорректный вопрос – это вопрос: вторгающийся в коммерческие тайны; задевающий интимную сферу вашей жизни; оскорбляющий достоинство вашей личности; плохо сформулированный.   Варианты ухода от некорректного вопроса: ответ вопросом на вопрос; переадресовка, отправление к более компетентному лицу; игнорирование; перевод разговора на другую тему; «срочное дело»; демонстрация полного непонимания ситуации; негативная оценка самого вопроса; юмор, ирония, сарказм.    

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Коммуникативные барьеры на пути эффективного взаимодействия

    Барьер общения – препятствие на пути к психологическому контакту и эффективному взаимодействию партнеров.

  • Слайд 69

    Барьер темперамента:

    холерик сангвиник меланхолик флегматик

  • Слайд 70

    Барьер акцентуации характера:

    гипертимический дистимический возбудимый застревающий педантичный тревожный эмотивный демонстративный экзальтированный  

  • Слайд 71

    Барьер манеры общения

    Варианты характеристик субъектов общения: доминантный недоминантный мобильный ригидный экстравертный интровертный

  • Слайд 72

    Барьеры отрицательных эмоций:

    страдания гнева отвращения и брезгливости презрения страха стыда и вины плохого настроения

  • Слайд 73

    Барьер недостаточного понимания важности общения  

  • Слайд 74

    Барьер неправильной установки сознания

    стереотип предвзятые представления неправильные отношения отсутствие интереса пренебрежение фактами

  • Слайд 75

    Барьер речи 

    Неправильный выбор слов Ошибки в построении сообщения Слабая аргументация Неверная оценка способности партнера понять излагаемую ему информацию

  • Слайд 76

    Физические барьеры

    Барьеры физической среды Барьеры композиции физического пространства Барьеры физических состояний общающихся

  • Слайд 77

    Другие группы барьеров

    Социально-ролевые Информационно-познавательные Идеологические Социально-психологические Организационно-психологические Психосоциальные

  • Слайд 78
  • Слайд 79

    МОИ КОНТАКТЫ

    Гордеева Ирина Витальевна +7 919 490 22 33 e-mail:trener.gordeeva-iv@yandex.ru Группа ВКонтакте: Школа Речевого Имиджа vk.com/ritorschool

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке