Содержание
-
Май 2011 г. "Общение родителей и детей как условие успеха воспитания"
-
«Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх) «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У.Джеймс)
-
Вопрос
«Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?»
-
«Как понять собеседника (в нашем случае своего ребёнка) в процессе общения?» Механизмы оценки одного человека другим в процессе общения: механизм познания и понимания людьми других людей (идентификация); познания самого себя (рефлексия); прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)
-
2 типа выражения чувств, мыслей и желаний.
«Я - высказывание» «Ты – высказывание» «Я - высказывание» - это реальные, ясные и конкретные обращения человека к самому себе: Я хочу слушать музыку, я люблю это делать, я чувствую голод, разочарование и т.д.
-
«Ты – высказывание» - барьер общения, потому что не является ни простым, ни ясным. «Оденься потеплее, сегодня холодно». Взрослый говоря это ребёнку имеет в виду « Я люблю тебя и не хочу, чтобы ты заболел». А ребёнок может услышать « Вечно ты не можешь о себе позаботиться!»
-
Важно овладеть умением «Я - высказываний»
-
-
«Я - высказывание» - условие однозначности и ясности в диалоге. Это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.
-
Люди прибегают к каким-либо средствам коммуникации 7 из каждых 10 минут свободного от сна времени. В том числе около 10% они тратят на письмо, 16% - на чтение, 30% - на разговор, 45% - на слушание. Умение слушать, а главное СЛЫШАТЬ собеседника – одна из основ успеха общения.
-
Причины неумения выслушать:
1. собственные предубеждения: вы уверены, что всё, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально. 2. Сосредоточенность на отдельном, единичном. Когда вы не согласны с чем-то конкретным, вы сосредотачиваете все свои чувства и внимание на этом. В этом случае всё остальное не достигает вашего сознания. 3.Настрой, готовность. Следует убедить себя в том, что как бы вам ни было некогда, ваша беседа очень поможет ребёнку. Отвлекитесь от своих проблем, не жалейте времени, не оставляйте ребёнка одного!
-
4. Элемент эгоизма. Вы думаете, что вы единственный, кто всё знает, и ваше мнение более важно, чем мнение другого. 5. Неспособность поставить себя на место ребёнка.
-
«Оцените своё умение слушать»
На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: «почти всегда» - 2 балла, «в большинстве случаев» - 4 балла, «иногда» - 6 баллов, «редко» - 8 баллов, «почти никогда» - 10 баллов
-
Вопросы:
1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или ) собеседник неинтересны вам? 2. Раздражает ли вас манеры вашего собеседника? 3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или малоизвестным человеком? 5.Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?
-
6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснулся неприятного для вас? 9. Поправляете ли вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы? 10. Бывает ли у вас снисходительный тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем говорите?
-
Результат.
Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл - 55
-
Несколько приёмов слушания ребёнка:
Дайте возможность ребёнку высказаться. Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями. Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей. Не отвлекайтесь, победите то, что мешает сосредоточиться.
-
Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно. Покажите ребёнку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли. Это обычно начинается со слов «как я тебя поняла…», «По твоему мнению…», «Ты считаешь…», «Ты, наверное, расстроен тем, что…» Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сделать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия ( во-первых, во-вторых и т.д.) Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе, потормошите. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе.
-
Вопросы для ребят
1. Делишься ли ты своими проблемами с родителями? 2. Умеет ли твоя мама (папа) терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? 3. От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной ситуации? 4. Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.