Содержание
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания
pptcloud.ru
-
Задачи:
Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания
-
«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание»
У.Джеймс
-
Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?
-
Как понять собеседника в процессе общения?
-
Механизмы оценки одного человека другим
познания и понимания людьми других людей (идентификация, эмпатия, аттракция) познания самого себя (рефлексия) прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)
-
При индефикации
пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнёра по общению
-
Индефикация с другим человеком
даёт возможность понять его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки
-
Эмпатия -
умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир
-
Благодаря эмпатии,
читая книгу или смотря фильм, чувствуем то, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства
-
Рефлексия -
способность человека представить то, как он воспринимается партнёром по общению
-
Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях и желаниях.
Они первоначально возникают у нас как «я-высказывание».
-
«Я-высказывание» в разговоре превращается в «ты-высказывание»
-
-
-
«Я-высказывание» -
условие однозначности и ясности в диалоге, это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.
-
Делишься ли ты своими проблемами с родителями? Умеют ли твои мама, папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации? Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.
-
Причины неумения слушать и слышать ребёнка:
Собственные предубеждения: вы уверены, что все, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально Сосредоточенность на отдельном, единичном. Настрой, готовность Элемент эгоизма Неспособность поставить себя на место ребёнка
-
Оцените своё умение слушать
Почти всегда 2 балла В большинстве случаев 4 балла Иногда 6 баллов Редко 8 баллов Почти никогда 10 баллов
-
Приёмы слушания ребёнка
Дайте возможность ребёнку высказаться Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами Покажите ребёнку, что вы поняли его («Как я тебя понимаю…», «По твоему мнению…») Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.