Презентация на тему "Общение с детьми"

Презентация: Общение с детьми
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Общение с детьми" по психологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Общение с детьми
    Слайд 1

    Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи:

    Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания

  • Слайд 3

    «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание»

    У.Джеймс

  • Слайд 4

    Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?

  • Слайд 5

    Как понять собеседника в процессе общения?

  • Слайд 6

    Механизмы оценки одного человека другим

    познания и понимания людьми других людей (идентификация, эмпатия, аттракция) познания самого себя (рефлексия) прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)

  • Слайд 7

    При индефикации

    пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнёра по общению

  • Слайд 8

    Индефикация с другим человеком

    даёт возможность понять его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки

  • Слайд 9

    Эмпатия -

    умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир

  • Слайд 10

    Благодаря эмпатии,

    читая книгу или смотря фильм, чувствуем то, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства

  • Слайд 11

    Рефлексия -

    способность человека представить то, как он воспринимается партнёром по общению

  • Слайд 12

    Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях и желаниях.

    Они первоначально возникают у нас как «я-высказывание».

  • Слайд 13

    «Я-высказывание» в разговоре превращается в «ты-высказывание»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Я-высказывание» -

    условие однозначности и ясности в диалоге, это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.

  • Слайд 17

    Делишься ли ты своими проблемами с родителями? Умеют ли твои мама, папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации? Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.

  • Слайд 18

    Причины неумения слушать и слышать ребёнка:

    Собственные предубеждения: вы уверены, что все, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально Сосредоточенность на отдельном, единичном. Настрой, готовность Элемент эгоизма Неспособность поставить себя на место ребёнка

  • Слайд 19

    Оцените своё умение слушать

    Почти всегда 2 балла В большинстве случаев 4 балла Иногда 6 баллов Редко 8 баллов Почти никогда 10 баллов

  • Слайд 20

    Приёмы слушания ребёнка

    Дайте возможность ребёнку высказаться Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами Покажите ребёнку, что вы поняли его («Как я тебя понимаю…», «По твоему мнению…») Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке