Презентация на тему "Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья."

Презентация: Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.89 Мб). Тема: "Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья.". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья.
    Слайд 1

    Общие рекомендации воспитателям, работающим с детьми с особыми возможностями здоровья.Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 55 «Радость»Велигорская Елена Викторовна.

  • Слайд 2

    Содержание презентации:

    Взаимоотношения с родителями(Стадии принятия ребенка родителями) Создание психологического комфорта в группе (приемы и методы). Сохранение собственного психологического здоровья. «Забота о себе»

  • Слайд 3

    5 ступеней принятия горя (или ребенка с ОВЗ (особенно с ЗПР, УО, ДЦП, РАС)).Защитные механизмы психики, срабатывающие в исключительно тяжелых жизненных ситуациях)

    ОТРИЦАНИЕ («Нет, это не может быть правдой») НЕГОДОВАНИЕ/ ГНЕВ («Почему именно Я? За что? Это несправедливо!») ТОРГ/ПОИСК КОМПРОМИССА («Должен быть способ спастись или хотя бы улучшить моё положение! Я что-нибудь придумаю, я буду вести себя правильно и делать всё, что нужно!») «Перетаскивание» ребенка по разным специалистам – несогласие, - любые деньги за исправление ситуации). ДЕПРЕССИИЯ/ОТЧАЯНИЕ (Выхода нет…, ничего не помогло, все безразлично») ПРИНЯТИЕ ( « Ну что ж…, надо как-то жить с этим…») Родитель начинает «идти от ребенка», понимая его особенности и занимаясь развитием, отталкиваясь от возможностей ребенка. Есть и промежуточные состояния(первый шок, надежду…(из кн. Элизабет Кюблер-Росс «О горе и как мы горюем») ) 6. Понимание того, что всё, что происходит имеет смысл (Дэвид Кеслер).

  • Слайд 4

    Одни люди обладают большой стойкостью и не впадают в депрессию, либо она выражена у них слабо, другие остаются морально разбитыми на долгие годы, третьи сравнительно быстро оправляются , но затем у них накатывает вторая волна горя, и, наконец, четвертые делаются от страданий сильнее. Каждый переживает своё горе по-своему…

  • Слайд 5

    Создание психологического комфорта в группе.

    Быть самим в бодром и спокойном расположении духа (жена в доме) Заботиться о себе! 2. Осознанно создавать детям ситуации успеха.Это стимулирует у детей мотивацию к занятиям и правильному поведению, улучшает взаимопонимание между взрослыми и детьми (у детей возникает благодарность к взрослым). 3. Использовать опредмеченное поощрение (картинки, наклейки и т.д.). 4. Делая замечания детям о неправильном поведении, подсказывать, как ребенку выйти из неловкой ситуации - (вместо: «Мы вытираем руки об себя?» сказать: «Вытри руки салфеткой» или «Пойди вымой руки, умойся, вытри полотенцем»; - вместо «Не наступайте на коврик» сказать: «Стоим здесь!»). ДА! Понятно, что приходится 20 раз говорить одно и тоже…но…, такие уж это дети и такие уж у них родители… .

  • Слайд 6

    3. Создать «уголок уединения» (часто детей раздражает «визуальный шум» и реальный шум ( дети, люди)). Нужен: минимализм красок; лежа; правила (1-2 реб.); время (5-10 мин); очередность; как мотиватор; в системе.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    4. Позволять детям адекватно выражать агрессию. - нет плохих чувств, - 2 правила злости.

  • Слайд 9

    1) Подушка-колотушка,

  • Слайд 10

    2). Стаканчики для крика.

  • Слайд 11

    3). «Сердитый коврик»

  • Слайд 12

    4). «Игра в боксеров» - использовать в системе (как мыть руки) - Не унижайте, оценивая («псих, иди психуй в угол, пропсихуешься, потом приходи») - «Можешь сердиться здесь. Здесь можно. Мы можем теперь поговорить? Давай поговорим….»

  • Слайд 13

    5) Нарисованные правила поведения в уголке (можно – нельзя)- лучше, чем сотрясать воздух 6) Правила в конфликтной ситуации. 7) Релаксация (музыка Майкла Роуланда).

  • Слайд 14

    «Эмоциональное сгорание — плата за сочувствие»- название книги первой исследовательницы этого явления Кристины Маслач.

  • Слайд 15

    Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания

    Во-первых: • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). • высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: • опыт успешного преодоления профессионального стресса; • способность конструктивно меняться в напряженных условиях! • высокая мобильность; • открытость; • общительность; • самостоятельность; • стремление опираться на собственные силы. В-третьих: • способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и в отношении других людей и жизни вообще.

  • Слайд 16

    Естественные приемы регуляции организма (на работе):

    Выйти из помещения (пройтись по саду), умыться, попить воды; смех, улыбка, юмор; совместное чаепитие; осознанноеобщение с приятными для вас людьми, размышления о приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для вас вещей;

  • Слайд 17

    мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, Высшей силе) «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха;   высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так, добрые дела дыхательные упражнения.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке