Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Профессиональное выгорание"

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Профессиональное выгорание
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Профессиональное выгорание", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 1.89 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Профессиональное выгорание
    Слайд 1

    Воспитатель: Очередко О.А. 2017г.

    Синдром эмоционального выгорания

  • Слайд 2

    « Запахгорящейпсихологическойпроводки». Синдром эмоционального выгорания формируется как реакция организма, на который продолжительно влияют профессиональные стрессы, что в первую очередь связано с работой, условиями профессиональной деятельности, а также социальной средой.

    Для того чтобы обеспечить и поддерживать высокий уровень деятельности педагогического персонала в образовательных учреждениях, необходимо обратить внимание на такой психологический аспект, как эмоциональное выгорание педагогов разных категорий, работающих с детьми, а именно дошкольниками. Состояние эмоционального выгорания у педагогов

  • Слайд 3

    Накапливания, отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки», или «освобождения» от них.

    В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает "выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия". В то же время могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами. Иногда это обозначается понятием «профессиональное выгорание», что позволяет рассматривать такое явление в аспекте личной деформации под влиянием профессиональных стрессов.

  • Слайд 4

    Фаза напряжения. Нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и "запускающим" механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции (сопротивление нарастающему стрессу). В этой фазе человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения. Фаза истощения сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов. Фазы эмоционального выгорания

  • Слайд 5

    Фазы и симптомы стресса (В.В.Бойко) Нервное (тревожное) напряжение Резистенция, то есть сопротивление Истощение

  • Слайд 6

    Главной причиной синдрома эмоционального выгорания считается психологическое переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами (внутренними и внешними), у человека нарушается состояние равновесия, которое неизбежно приводит к синдрому эмоционального выгорания. Профессиональный труд воспитателя отличает высокая эмоциональная загруженность, и поэтому с увеличением стажа многие педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание». Внешние факторы, провоцирующим выгорание

  • Слайд 7

    Генез внутреннего выгорания

    Последствием эмоционального выгорания могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными и, в первую очередь, с детьми .Среди воспитателей дошкольных учреждений эмоциональному выгоранию наиболее подвержены люди старшего возраста Взаимоотношения с коллегами и администрацией, основанные на расхождении во мнениях, взглядах, оценках ситуаций; перегруженность общественными делами; неправильное распределение и объем педагогической нагрузки, взаимодействия с родителями воспитанников, вызванные расхожде­нием в оценке ребенка педагогом и родителями,

  • Слайд 8

    Поскольку педагоги стремятся все делать с высокой степенью ответственности, недостаток времени не позволяет чаще всего в полном объеме выполнить спланированное ранее и именно это приводит их к эмоциональной и физической перегрузке. Среди причин, влияющих на возникновение синдрома эмоционально­го выгорания у воспитателей, исследователи ставят на одно из первых мест высокую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. В таких ситуациях неоценимая роль педагога-психолога, который должен проводить работу по преодолению страха ошибок, повышению уверенности, по предупреждению возникновения неконтролируемых ситуаций. Типы личности, которым угрожает СЭВ

  • Слайд 9

    чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); негативное самовосприятии в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства). Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления физические симптомы Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления Астения (бессилие, слабость) Ограничение движений в шее, боли в спине Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатост

  • Слайд 10

    исследовании наиболее эффективными оказались следующие способы профилактики синдрома эмоционального выгорания: рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; переключаться с одного вида деятельности на другой; относиться к конфликтам на работе более спокойно, принимая ситуацию как частный случай; не пытаться быть лучшим всегда и во всем. Использование упомянутых рекомендаций снижает уровень синдрома эмоционального выгорания и приводит к более эффективной, творческой работе педагога с детьми. Исследование

  • Слайд 11

    низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениям социальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе и дома социальные симптомы

  • Слайд 12

    1.Информирование педагогов Цель: расширение информированности сотрудников о том,как помочь себе сохранить профессиональное здоровье и работоспособность. Выпуск буклетов, памяток, постеров Выступление на педсовете, собрании коллектива Этапы психологической профилактики профессиональной деформации педагогов

  • Слайд 13

    2.Эмоциональная поддержка и стимулирование Цель: создание хорошего климата внутри коллектива, чувства достаточной эмоциональной поддержки от коллег и администрации  Поддержка творчески работающих педагогов: благодарности, грамоты, поощрения, рейтинг «Профессиональные достижения» Вовлечение профессионально успешных педагогов в участие педагогических чтений, конференций, в выступления из опыта работы, участие в конкурсе «Учитель года», показ открытых мероприятий, тьютерство Совместные вечера и отдых, поездки с детьми, участие в спортивной жизни школы, праздники и дни рождения 

  • Слайд 14

    3.Профессиональная помощь Цель: сохранение качества профессиональной деятельности педагогов Непрерывное психолого- педагогическое образование педагога, повышение его квалификации. Диагностика личностных особенностей и особенности проявления синдрома эмоционального выгорания педагогов . Организация работы творческих групп. Гештальт - супервизия Проведение семинаров-тренингов: -«Коммуникативные игры» -«Обучение способам саморегуляции» -«Профессиональный рост»

  • Слайд 15

    Рекомендации педагогамдля профилактики и устранения "выгорания"

    стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще относиться к конфликтам на работе; не пытаться быть лучшим всегда и во всем. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫРЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная еда общение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

  • Слайд 16

    САМОРЕГУЛЯЦИЯ

    - смех, улыбка, юмор;– размышления о хорошем, приятном;– различные движения типа потягивания, расслабления мышц;– наблюдение за пейзажем за окном;– рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; – мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);– «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;– вдыхание свежего воздуха;– чтение стихов;– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

  • Слайд 17

    II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением

    Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза;– дышите глубоко и медленно;– пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот);– постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе;– прочувствуйте это напряжение;– резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе;– сделайте так несколько раз.В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.). ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!! Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье

  • Слайд 18

    Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:«Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!»– Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. III. Способы, связанные с воздействием слова Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши ресурсные ситуации.– Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте:1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес);2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка);3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).

  • Слайд 19

    Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.Не залезайте в "долгосрочный кредит" ваших внутренних резервов и возможностей.Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами в не меньшей степени нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего здоровья и психоэмоционального ресурса. Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь! Выводы

  • Слайд 20

    Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, измены, потери. Для этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека. Но не следует считать такие неудачи непоправимыми катастрофами. То, что можно, следует исправить. А на нет — и суда нет, как говорят в народе. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке