Презентация на тему "Организация исследовательской деятельности учащихся"

Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.58 Мб). Тема: "Организация исследовательской деятельности учащихся". Предмет: педагогика. 57 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация исследовательской деятельности учащихся
    Слайд 1

    Организация исследовательской деятельности учащихся

    Что такое «исследовательская деятельность учащихся»? Как ее организовать? Каково место исследовательской и проектной деятельности в профильном обучении? Что мы можем получить в результате?

  • Слайд 2

    О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А.С. Пушкин

  • Слайд 3

    Почему важна исследовательская деятельность школьников?

    «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный» М. Монтень Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности» О.Е. Лебедев Из 100% того, что мы знаем сегодня, лишь 10 – 15% будут актуальны через 20 лет.

  • Слайд 4

    Информационные ресурсы интернета

    количество документов годы 2000 2002 2,5 млрд. 2003 Ежедневный прирост составляет 7,3 млн.страниц

  • Слайд 5

    «Предметоцентристская школа»

    изолированность наук; предметная, а не научная заданность; жесткая заданность конечных результатов обучения фрагментарная картина мира.

  • Слайд 6

    Наука

    Сфера человеческой деятельности Одна из форм общественного сознания (политика, право, философия, мораль, религия, искусство, наука). Функция – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цели – описание, объяснение, предсказание. Научная деятельность – деятельность по получению нового знания, результат – сумма знаний – основа научной картины мира.

  • Слайд 7

    Структура научного исследования

    Гипотеза теория закон(закономерность) объяснения результаты Гипотеза эксперимент а) принимается рабочая гипотеза б) изменяется качественные количественные в) отвергается наблюдения факты

  • Слайд 8

    Исследование

    Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеристики процесса: объективность воспроизводимость доказательность. эмпирический и теоретический уровни Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования

  • Слайд 9

    Принципы научной этики

    Самоценности истины Новизна научного знания Свобода научного творчества Всеобщность научных достижений Организованный скепцитизм Нарушения научной этики: Фабрикация и фальсификация данных Некорректные заявления Нарушения авторского права (плагиат, фальсификация содержания, несанкционированная публикация, притязание на соавторство); Нанесение вреда чужой научной работе

  • Слайд 10

    Учебно-исследовательская деятельность школьников -

    процесс решения ими научных и личностных проблем, цель - построение субъективно нового знания

  • Слайд 11

    Особенности учебно-исследовательской деятельности школьников

    Руководимая учителем (учитель активно включается в процесс руководства). Для учителя – одна из форм повышения профессиональной компетентности Индивидуальный маршрут исследования

  • Слайд 12

    Аспекты исследовательской деятельности школьников

    Овладение методологией самостоятельного исследования Освоение путей и способов расширения и углубления знаний, а не получение новой суммы знаний Учет реальных интересов и образовательных потребностей ученика Мотивы осуществления личностно-значимых достижений Сотрудничество Успешная публичная самореализация

  • Слайд 13

    Виртуальный контракт между родителями и школойРабота с текстом

  • Слайд 14

    Коммуникативная грамотность

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Интеллектуальные и креативные навыки

  • Слайд 17

    Эрудиция и кругозор

  • Слайд 18

    Исследовательский метод в обучении(по М.В. Степановой)

    самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением элементов научного исследования: наблюдения; самостоятельного анализа фактов …

  • Слайд 19

    Как сформулировать тему исследования

    Что мне интересно? (Предмет, область науки, время, территория, сфера человеческой деятельности…) Что побудило во мне интерес к этому? Что я уже знаю об этом? Что именно я хочу узнать об этом? Что об этом говорят, пишут другие? Что является главным из того, что я узнал?

  • Слайд 20

    «Опоры» исследовательской работы

    Творческий подход (креативность, фантазия) Самостоятельность Интерес Систематизация

  • Слайд 21

    Пофантазируем? Что это за зверь? Как он называется? Где обитает? Чем питается? Каков его образ жизни?

  • Слайд 22

    Самостоятельность

    умение поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

  • Слайд 23

    Виды учебно-исследовательской деятельности на уроке

    Жанр: урок – исследование; урок – лаборатория; урок – творческая мастерская; урок – проектирование; урок – экспертиза; урок – ТРИЗ; урок «открытых мыслей»…

  • Слайд 24

    Учебно-исследовательская деятельность вне урока

    Факультативы Олимпиады Конференции Учебные проекты Экспедиции Практика Учебно-исследовательская работа (выпускная) …

  • Слайд 25

    Требования к организации самостоятельной работы

    1. Обеспечение правильного сочетания объемов совместной и самостоятельной работы.2. Методически правильная организация работы обучающегося в классе и вне его.3. Обеспечить обучающегося необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.4. Контроль за ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих обучающегося за ее качественное выполнение.

  • Слайд 26

    «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания» П.Фани, А.Мамфолд

  • Слайд 27

    Литература для учителя Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Ксеб. Пособие для студентов сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2000. Воробьев В.К., Панченко И.П. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников в системе образовательной деятельности гимназии. – СПб.:Гимназия 56, 2001. Выпускная экзаменационная работа: путь от индивидуальной исследовательской темы до публичной защиты. –СПб.: Изд-во ОИ НМЦ ВРОО, 2000. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. –М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. Зайченко О.М. Формирование у учащихся представлений о процессе научного познания: Методические рекомендации. – Великий Новгород: НовГу им. Ярослава Мудрого, 2000.

  • Слайд 28

    6. Модернизация общего образования: Технологии образовательной деятельности: Книга для учителя / Под ред. поф. В.В. Лаптева и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: ООО «Береста», 2002. 7. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. –М.: Просвещение, 1987. 8. Роботова А.С., Никонов И.Н., Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей –СПб.: КАРО, 2005. 9. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ. Учебно-педагогическое пособие. – М.: РДЛ, 1993. 10.Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. – СПб.: КАРО, 2005-12-15 11. Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) как эффективная внутришкольная структура дополнительного образования учащихся. Организация и разработка опыта деятельности и условий функционирования. Сост. Т.К. Александрова и др. Общ. Ред. Л.А. Асланова; -СПб.: Изд. ОИ НМЦ ВРУО, 1988 12. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. –М.: ВЛАДОС, 2000.

  • Слайд 29

    Литература для учащихся Гаррет Н. География в диаграммах /Пер. с англ. Э. Абушаевой, В. Колесова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. Николаева Н.А. Учись быть читателем: старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – М.: Просвещение, 1982. Постовит В.А. Наука, ученые, молодежь –СПб.: 1992 Ребров М.Ф. Путешествие в мир науки. – М.: 1978 Риторика. 10 класс, 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо», издательство «Баллас», 2002.

  • Слайд 30

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир» А. Дистервег

  • Слайд 31

    Организация исследовательской деятельности учащихся

    Что такое «исследовательская деятельность учащихся»? Как ее организовать? Каково место исследовательской и проектной деятельности в профильном обучении? Что мы можем получить в результате?

  • Слайд 32

    О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… А.С. Пушкин

  • Слайд 33

    Почему важна исследовательская деятельность школьников?

    «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный» М. Монтень Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности» О.Е. Лебедев Из 100% того, что мы знаем сегодня, лишь 10 – 15% будут актуальны через 20 лет.

  • Слайд 34

    Информационные ресурсы интернета

    количество документов годы 2000 2002 2,5 млрд. 2003 Ежедневный прирост составляет 7,3 млн.страниц

  • Слайд 35

    «Предметоцентристская школа»

    изолированность наук; предметная, а не научная заданность; жесткая заданность конечных результатов обучения фрагментарная картина мира.

  • Слайд 36

    Наука

    Сфера человеческой деятельности Одна из форм общественного сознания (политика, право, философия, мораль, религия, искусство, наука). Функция – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Цели – описание, объяснение, предсказание. Научная деятельность – деятельность по получению нового знания, результат – сумма знаний – основа научной картины мира.

  • Слайд 37

    Структура научного исследования

    Гипотеза теория закон(закономерность) объяснения результаты Гипотеза эксперимент а) принимается рабочая гипотеза б) изменяется качественные количественные в) отвергается наблюдения факты

  • Слайд 38

    Исследование

    Процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеристики процесса: объективность воспроизводимость доказательность. эмпирический и теоретический уровни Фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные исследования

  • Слайд 39

    Принципы научной этики

    Самоценности истины Новизна научного знания Свобода научного творчества Всеобщность научных достижений Организованный скепцитизм Нарушения научной этики: Фабрикация и фальсификация данных Некорректные заявления Нарушения авторского права (плагиат, фальсификация содержания, несанкционированная публикация, притязание на соавторство); Нанесение вреда чужой научной работе

  • Слайд 40

    Учебно-исследовательская деятельность школьников -

    процесс решения ими научных и личностных проблем, цель - построение субъективно нового знания

  • Слайд 41

    Особенности учебно-исследовательской деятельности школьников

    Руководимая учителем (учитель активно включается в процесс руководства). Для учителя – одна из форм повышения профессиональной компетентности Индивидуальный маршрут исследования

  • Слайд 42

    Аспекты исследовательской деятельности школьников

    Овладение методологией самостоятельного исследования Освоение путей и способов расширения и углубления знаний, а не получение новой суммы знаний Учет реальных интересов и образовательных потребностей ученика Мотивы осуществления личностно-значимых достижений Сотрудничество Успешная публичная самореализация

  • Слайд 43

    Исследовательский метод в обучении(по М.В. Степановой)

    самостоятельное (без пошагового руководства учителя) решение учащимися новой для них проблемы с применением элементов научного исследования: наблюдения; самостоятельного анализа фактов …

  • Слайд 44

    Как сформулировать тему исследования

    Что мне интересно? (Предмет, область науки, время, территория, сфера человеческой деятельности…) Что побудило во мне интерес к этому? Что я уже знаю об этом? Что именно я хочу узнать об этом? Что об этом говорят, пишут другие? Что является главным из того, что я узнал?

  • Слайд 45

    Виды учебно-исследовательской деятельности на уроке

    Жанр: урок – исследование; урок – лаборатория; урок – творческая мастерская; урок – проектирование; урок – экспертиза; урок – ТРИЗ; урок «открытых мыслей»…

  • Слайд 46

    Учебно-исследовательская деятельность вне урока

    Факультативы Олимпиады Конференции Учебные проекты Экспедиции Практика Учебно-исследовательская работа (выпускная) …

  • Слайд 47

    «Опоры» исследовательской работы

    Творческий подход (креативность, фантазия) Самостоятельность Интерес Систематизация

  • Слайд 48

    Самостоятельность

    умение поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

  • Слайд 49

    Требования к организации самостоятельной работы

    1. Обеспечение правильного сочетания объемов совместной и самостоятельной работы.2. Методически правильная организация работы обучающегося в классе и вне его.3. Обеспечить обучающегося необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий.4. Контроль за ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих обучающегося за ее качественное выполнение.

  • Слайд 50

    Мозговая атака

  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Написание проспектов

    Обучающимся предлагается написать название одной из изученных тем (проблем), описать цель работы и составить основные вопросы, на которые нужно ответить, чтобы всесторонне осветить тему. Затем в группах обсуждаются проспекты, отбираются наиболее интересные и предлагается обучающимся ответить на вопросы и кратко изложить суть проблемы.

  • Слайд 53

    Ученическое научно-исследовательское общество

    Учебные исследования Дискуссии Интеллектуальные игры Конференции Презентации Защиты работ Экскурсии Научное сотрудничество…

  • Слайд 54

    6. Модернизация общего образования: Технологии образовательной деятельности: Книга для учителя / Под ред. поф. В.В. Лаптева и проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: ООО «Береста», 2002. 7. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. –М.: Просвещение, 1987. 8. Роботова А.С., Никонов И.Н., Элективный курс в профильной школе как введение в науку: Учебно-методическое пособие для учителей –СПб.: КАРО, 2005. 9. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ. Учебно-педагогическое пособие. – М.: РДЛ, 1993. 10.Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. – СПб.: КАРО, 2005-12-15 11. Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) как эффективная внутришкольная структура дополнительного образования учащихся. Организация и разработка опыта деятельности и условий функционирования. Сост. Т.К. Александрова и др. Общ. Ред. Л.А. Асланова; -СПб.: Изд. ОИ НМЦ ВРУО, 1988 12. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. –М.: ВЛАДОС, 2000.

  • Слайд 55

    Литература для учащихся Гаррет Н. География в диаграммах /Пер. с англ. Э. Абушаевой, В. Колесова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. Николаева Н.А. Учись быть читателем: старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. – М.: Просвещение, 1982. Постовит В.А. Наука, ученые, молодежь –СПб.: 1992 Ребров М.Ф. Путешествие в мир науки. – М.: 1978 Риторика. 10 класс, 11 класс: Учебное пособие для общеобразовательной школы /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Издательский дом «С-инфо», издательство «Баллас», 2002.

  • Слайд 56

    «Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания» П.Фани, А.Мамфолд

  • Слайд 57

    «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на внешний мир» А. Дистервег

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке