Содержание
-
«Основные направления и принципы государственой политики в сфере образования РФ»
Работу выполнила студентка магистратуры: Морозова Людмила Станиславовна Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Профиль: Управление в образовании
-
Образование - автономная система, имеющая относительную самостоятельность, способная оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества. Как отрасль социальной сферы образование - это процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области получения гарантированною Конституцией образования.
-
Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым воздействует на политическую сферу общественной жизни. Образование через культурно-воспитательную функцию влияет на духовную жизнь общества. Современное образование средство решения важнейших проблем не только всего общества, но и отдельных индивидов, являясь одним из важнейших этапов их личной биографии. Целью государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
-
В статье 43 Конституции Российской Федерации гарантируется: 1. Право каждого жителя РФ на образование; 2. Общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; 3. Право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или предприятии; 4. Основное общее образование является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования; 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает основные формы образования и самообразования.
-
Осуществление декларированных Конституцией РФ социальных гарантий, основным субъектом социальной политики, государством через следующие функции (главные задачи, направления): 1) обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; 2) обеспечение политической устойчивости власти; 3) определение законодательной и нормативной базы социальной политики; 4) разработка целостной концепции, включающей ценности в виде целей, приоритетов, механизмов их достижения (нормы, принципы, ресурсы, методы, координацию, контроль, прогноз); 5) непосредственное влияние на решение социальных проблем в масштабах всего общества и опосредованное влияние на деятельность других субъектов социальной политики; невозможно без учета основополагающих ориентиров и руководств к действию, т. е. без принципов.
-
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
-
В настоящий момент акцент в государственной политике делается на кардинальное решение проблем модернизации содержания и структуры образования, его управления, повышения профессионализма современного педагога. В процессе модернизации нужно повысить эффективность управления в сфере образования на любом уровне, в частности совершенствуя систему управления учебным заведением, внедряя модели, которые изменяют организационно-правовые формы деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательного учреждения; усилить их ответственность за конечные результаты деятельности; повысить результативность и прозрачность финансирования сферы образования.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.