Презентация на тему "Концептуальные основы организации изучения истории в условиях введения ФГОС"

Презентация: Концептуальные основы организации изучения истории в условиях введения ФГОС
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Концептуальные основы организации изучения истории в условиях введения ФГОС" для студентов в режиме онлайн. Содержит 47 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по обществознанию в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Концептуальные основы организации изучения истории в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Концептуальные основы организации изучения истории в условиях введения ФГОС

  • Слайд 2

    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект)

    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М., 2008. URL: http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Слайд 4

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413

  • Слайд 5

    I. ФГОС – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование

    Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

  • Слайд 6

    2) Конституция РФ Ст. 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

  • Слайд 7

    2) Конституция РФ Ст. 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

  • Слайд 8

    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) Ст. 13 1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и создание ее достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам.

  • Слайд 9

    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) Ст. 13 1. …Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

  • Слайд 10

    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Ст. 13 a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех; b) среднее образование в его различных формах, включая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования; c) высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;

  • Слайд 11

    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Ст. 13 e) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетворительная система стипендий и должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала.

  • Слайд 12

    3) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Ст. 13 3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями. 4) Закон РФ «Об образовании»

  • Слайд 13

    II. ФГОС – общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством(баланс прав и обязательств)

    Развитие личности Семья Государство Общество

  • Слайд 14

    II. ФГОС – общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством

    Индивидуальные потребностиличности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся. Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность – развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.

  • Слайд 15

    Социальный заказинтегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

  • Слайд 16

    Социальный заказинтегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

  • Слайд 17

    Государственные требования– государственные запросы в области общего образования – представляют собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов. Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении.

  • Слайд 18

    ФГОС – общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством

    Государственные требования Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.

  • Слайд 19

    III. ФГОС – ответ на вызовы XXI века

    Становление постиндустриального информационного общества → образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Процессы глобализации и интеграции России в мировое сообщество и мировое образовательное пространство, Сохранение поликультурности мира в условиях глобализации, расширение социальных и межкультурных взаимодействий между людьми → готовность к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

  • Слайд 20

    Динамичное изменение мира → жизнь в постоянно изменяющихся условиях → умение решать новые, нестандартные проблемы Повышенная профессиональная мобильность → «Образование на протяжении всей жизни».

  • Слайд 21

    Новый этап развития исторической науки Утверждение постнеклассической модели научного познания и знания Обновление методологии отечественной исторической науки (концепции исторического процесса и исторического познания, методики работы с источниками и др.) ↓ Коренное обновление содержания школьного исторического образования, переосмысление целей изучения истории, системы приемов историко-познавательной деятельности школьников

  • Слайд 22

    Модернизация системы образования формирование модели образования, отвечающей вызовам XXI века Модернизация системы образования – часть более широкого явления социальной модернизации(совокупности экономических, демографических, социальных, политических, психологических и иных изменений в процессе трансформации российского общества в общество современного типа)

  • Слайд 23

    Социальные эффекты,производимые образованием консолидация общества формирование гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой) снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения эффекты социального «лифта» и социального «миксера» (достижение социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями)

  • Слайд 24

    IV. ФГОС – инструмент правового регулирования отношений в системе «субъекты системы образования - государство и общество»

    Предмет диалога - результаты образования (тот уровень образования, относительно которого в обществе достигается конвенция (договор) как о необходимом и достаточном уровне для обеспечения возможностей полноценного развития личности ребенка и успешного продолжения образования на следующей его ступени)

  • Слайд 25

    Главное в ФГОС требования к результатам образования + квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым

  • Слайд 26

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ рассматриваются как: – нормативная базадля организации и осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе для организации системы контроля и оценки учебных достижений школьников; – ориентирдля разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса;

  • Слайд 27

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ рассматриваются как: – основа для нормирования и экспертизыусловий осуществления образовательного процесса, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования; – основа для итоговой аттестациивыпускников учреждений общего образования, для разработки процедур, материалов и формата итоговой аттестации;

  • Слайд 28

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ рассматриваются как: – важный фактор аттестацииработников системы общего образования; – основа для аккредитацииучреждений общего образования; – критериальная база оценкисостояния и тенденций развития системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях Требования к результатам = основа для разработки программ развития образования, принятия различных управленческих решений

  • Слайд 29

    IV. ФГОС – инструмент правового регулирования отношений в системе «субъекты системы образования - государство и общество»

    Функции ФГОС = обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации… доступности получения качественного основного общего образования;

  • Слайд 30

    Функции ФГОС – обеспечение: преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; развития государственно-общественного управления в образовании; 

  • Слайд 31

    Функции ФГОС – обеспечение: формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

  • Слайд 32

    V. Методологическая основа ФГОС – культурно-исторический системно-деятельностный подход к обучению

    Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин и др. психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований → личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной

  • Слайд 33

    Цели общего образования = система ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности способы действий + содержание обучения в их взаимосвязи

  • Слайд 34

    Результат общего образования : Личностное развитие + Социальное развитие + Познавательное развитие + Коммуникативное развитие

  • Слайд 35

    Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования: – переход от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирования умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; – от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов);

  • Слайд 36

    Деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования: – от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий; – от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

  • Слайд 37

    VI. Модель построения государственных стандартов общего образования (ФГОС - совокупность требований) 37 37 37 З А П Р О С Ы И О Ж И Д А Н И Я Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы О Б Щ И Е Р А М К И Д Л Я С И С Т Е М Ы Н О Р М А Т И В О В

  • Слайд 38

    38 пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно-нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляетдо 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.) Требования к структуре основной образовательной программы

  • Слайд 39

    39 VI. Модель построения государственных стандартов общего образования (ФГОС - совокупность требований) Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностныйподход Требования к структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» Требования к условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

  • Слайд 40

    40 Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Требования к результатам освоения основной образовательной программы

  • Слайд 41

    VI. Модель построения государственных стандартов общего образования

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Результаты, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации = способность к решению учебно-практических задач на основании: – системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; – коммуникативных и информационных умений

  • Слайд 42

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Результаты, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников: – ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); – характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); – индивидуальные психологические характеристики личности

  • Слайд 43

    Нормативное сопровождение Требований к структуре основных общеобразовательных программ и результатам их освоения Фундаментальное ядро содержания общего образования Базисный образовательный план Примерные учебные программы, включающие программы развития универсальных учебных действий Система оценки достижения требований стандарта

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Основные характеристики ФГОС

    новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение функций и пользователей стандарта новое методологическое основание (системно-деятельностный подход) 45

  • Слайд 46

    2010-11 уч.год 2011-12 уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 М О Н И Т О Р И Н Г И О Т Ч Е Т Н О С Т Ь 1 2012-13 уч.год 2013-14 уч.год 2014-15 уч.год 2016-17 уч.год 2018-19 уч.год 2020-21 уч.год 2017-18 уч.год 2019-20 уч.год 2021-22 уч.год 2015-16 уч.год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 5 2 3 4 5 6 10 2 3 4 5 6 7 10 11 2 3 4 5 6 7 8 10 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 7 6 8 5 4 9 11 10 8 9 11 10 11 10 9 11 10 11 - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного стандарта общего образования

  • Слайд 47

    47 обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования принятие идеологии ФГОС общего образования освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Ожидаемый результат повышения квалификации - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке