Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «СКАЗКА»» Особенности и формирование эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОВЗ Подготовила: педагог-психолог Дуденкова Елена Александровна
-
ГНЕВ СТРАХ ГРУСТЬ РАДОСТЬ ЛЮБОВЬ БЕШЕНСТВО УЖАС ГОРЕЧЬ СЧАСТЬЕ НЕЖНОСТЬ ЯРОСТЬ ОТЧАЯНИЕ ТОСКА ВОСТОРГ ТЕПЛОТА НЕНАВИСТЬ ИСПУГ СКОРБЬ ЛИКОВАНИЕ СОЧУВСТВИЕ ИСТЕРИЯ ОЦЕПЕНЕНИЕ ЛЕНЬ ПРИПОДНЯТОСТЬ БЛАЖЕНСТВО ЗЛОСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЖАЛОСТЬ ОЖИВЛЕНИЕ ДОВЕРИЕ РАЗДРАЖЕНИЕ ТРЕВОГА ОТРЕШЕННОСТЬ УМИРОТВОРЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЗРЕНИЕ ОШАРАШЕННОСТЬ ОТЧАЯНИЕ УВЛЕЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬ НЕГОДОВАНИЕ БЕСПОКОЙСТВО БЕСПОМОЩНОСТЬ ИНТЕРЕС СПОКОЙСТВИЕ ОБИДА БОЯЗНЬ ДУШЕВНАЯ БОЛЬ ЗАБОТА СИМПАТИЯ РЕВНОСТЬ УНИЖЕНИЕ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ ОЖИДАНИЕ ИДЕНТИЧНОСТЬ УЯЗВЛЕННОСТЬ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО ОТЧУЖДЕННОСТЬ ВОЗБУЖДЕНИЕ ГОРДОСТЬ ДОСАДА РАСТЕРЯННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ ПРЕДВКУШЕНИЕ ВОСХИЩЕНИЕ ЗАВИСТЬ ВИНА, СТЫД ПОТРЯСЕНИЕ НАДЕЖДА УВАЖЕНИЕ НЕПРИЯЗНЬ СОМНЕНИЕ СОЖАЛЕНИЕ ЛЮБОПЫТСТВО САМОЦЕННОСТЬ ВОЗМУЩЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ СКУКА ОСВОБОЖДЕНИЕ ВЛЮБЛЕННОСТЬ ОТВРАЩЕНИЕ ОПАСЕНИЕ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ПРИЯТИЕ ЛЮБОВЬ К СЕБЕ ЗАВИСТЬ СМУЩЕНИЕ ПЕЧАЛЬ ПРИНЯТИЕ ОЧАРОВАННОСТЬ СЛОМЛЕННОСТЬ ЗАГНАНОСТЬ НЕТЕРПЕНИЕ СМИРЕНИЕ ПОДВОХ ВЕРА ИСКРЕННОСТЬ НАДМЕННОСТЬ ИЗУМЛЕНИЕ ДРУЖЕЛЮБИЕ ОШЕЛОМЛЕННОСТЬ ДОБРОТА ЕДИНСТВО ВЗАИМОВЫРУЧКА НЕРВОЗНОСТЬ РАСКАЯНИЕ ТУПИК УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ БЕЗВЫХОДНОСТЬ УСТАЛОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ СОПРИЧАСТНОСТЬ НЕДОВОЛЬСТВО ПРЕВОСХОДСТВО ПРИНУЖДЕНИЕ ДОВОЛЬСТВО УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ВРЕДНОСТЬ ВЫСОКОМЕРИЕ ОДИНОЧЕСТВО ОКРЫЛЕННОСТЬ СМИРЕНИЕ ОГОРЧЕНИЕ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ ОТВЕРЖЕННОСТЬ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТЬ НЕТЕРПИМОСТЬ НЕУДОБСТВО ПОДАВЛЕННОСТЬ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ ЖИЗНЕЛЮБИЕ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ НЕЛОВКОСТЬ ХОЛОДНОСТЬ ОБЛЕГЧЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЕ АПАТИЯ/БЕЗРАЗЛИЧИЕ БЕЗУЧАСТНОСТЬ ОБОДРЕННОСТЬ ВООДУШЕВЛЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТЬ РАВНОДУШИЕ УДИВЛЕНИЕ
-
умение различать, дифференцировать, адекватно проявлять эмоции в разных ситуациях, повышает степень адаптивности детей в социуме
-
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ сниженная возможность произвольной регуляции поведения преобладание стойкой аффективной возбудимости, психическая неустойчивость, такие дети расторможены трудности в коммуникации со сверстниками и педагогами трудности в усвоении норм и правил поведения в группе трудности соблюдения правил в совместных играх со сверстниками легко и быстро возбуждаются усталость, утомление отказ от продуктивной деятельности бурные эмоциональные реакции склонность к агрессии и конфликтам споры с педагогами и детьми высокая ранимость, чувствительность стеснительность страхи могут тяжело переживать разрыв с матерью очень обидчивы и плаксивы часто жалуются педагогам на других детей трудности в понимании своих собственных чувств и эмоций и других людей, что влечет проблемы в коммуникации со всеми и особенности игры со сверстниками мрачность ,безынициативность, подавленность, упрямство, агрессивность.
-
Основные направления коррекционной работы Устранение повышенной возбудимости, агрессивности, тревожности Коррекция самооценки Снижение эмоционального дискомфорта у детей Формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции
-
Органы чувств Эмоции Тело Когниции (интеллект) БАЛАНС
-
Органы чувств Контакт ребенка с тем, что «Я вижу…», «Я слышу…», «Я ощущаю…» и т.д. Наша задача – развивать эти ощущения!!! : пробуем,трогаем, слушаем, нюхаем, смотрим и обсуждаем Упражнение «Наперсток» Упражнение «Что я вижу, замечаю?» или «Что я слышу?»
-
ЭМОЦИИ -Контакт ребенка со своими эмоциями: понимание и осознание чувства и принятие его в окружающих Наша задача – обозначить чувство и принять его («Ты сейчас грустишь», «Ты сердишься», «ты боишься» и т.д.) Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционального мира ребенка
-
Коррекционно-развивающие занятия формирование способности осознавать и контролировать свои переживания, развитие способности понимать эмоциональное состояние других людей чувства становятся более устойчивыми и глубокими обучение ребенка управлению своими эмоциями умению воспринимать и проявлять в невербальной форме свои и чужие эмоции, что позволит ребёнку произвольно контролировать своё поведение положительная динамика в общении с окружающими.
-
АРТ-ТЕРАПИЯ изотерапия сказкотерапия музыкотерапия куклотерапия Работа с пластичными материалами – глина, пластилин пескотерапия
-
Примерная схема изучения чувства: Картинка, небольшая история, сказка с базовым чувством Озвучиваем его Найдем на пиктограммах нужное чувство Покажем его на лице, посмотримся в зеркало – обратим внимание на наши брови, глазки, рот при выражении чувства Что хочется делать, когда мы испытываем это чувство? – покажем А какие движения делает это чувство? (походка, поза), какой голос? Рассмотрим сюжетные картинки и вместе назовем причину чувства («Почему мальчик радуется?») А когда ты радуешься(злишься, грустишь и т.д.)? («Я радуюсь, когда….») А когда твоя мама радуется? Воспитатель? Домашнее животное? Нарисуй свою радость (злость, грусть, страх и т.д) и расскажи Нарисуй радостное лицо (сердитое, грустное, удивленное и т.д.) и расскажи Слепи и расскажи Этюды, проигрывание историй Игра «Кубик настроения» (какая эмоция выпадет у кидающего кубик, такую он и показывает на своем лице) Разрезные картинки Прослушивание истории и выкладывание цепочки из пиктограмм и многое другое, что позволяет говорить о чувстве, осознавать его
-
ТЕЛО способность ребенка быть в контакте со своим телом, чувствовать его УПРАЖНЕНИЯ, помогающие в ощущении собственного тела, например: «Воздушный шарик», «Солнечный зайчик», «Вареные макароны», «Свечка на тортике», «Снеговик» и др «Воздушный шарик»Представь, что в твоем животике находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни воздухом животик, надуем воздушный шарик в животе. Выдыхая ртом, почувствуй, как он сдулся. Так повторяем 3 раза. На первых порах предварительная работа – сдутый шарик дети прощупывали пальчиками в мешочке, угадывали ощущения и что это может быть. Я надувала шарик на их глазах, а затем мы проделывали упражнение с воображаемым шариком в животе. «Солнечный зайчик». Сядь поудобнее, расслабься. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Погладим зайчика нежно и аккуратно, чтобы он не испугался. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. А теперь глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Солнечный зайчик придет к вам еще.
-
КОГНИЦИИ -как ребенок может быт в контакте со своими психическими процессами – мышление, память, внимание, т.е. интеллект Упражнения разного рода, направленные на развитие психических процессов – используются всеми педагогами в своей деятельности внимание мышление восприятие память речь воображение Психические процессы
-
Дети с ОВЗ – часто ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ Сниженная самооценка болезненно воспринимают критику от окружающих, во всех неудачах винят себя, боятся браться за новые сложные задания (часто мы можем слышать «У меня не получится» и ребенок не стремится достичь успеха, у него развита больше мотивация избегания неудачи)
-
ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ Необходимо как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. В группе детского сада можно оформить стенд "Звезда недели", «Наши успехи», «Это мы можем», «Я сделал это!», на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка. Хорошо награждать ребенка грамотами, жетонами. Поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздать тетради, карандаши и т.д.). НЕЛЬЗЯ сравнивать результаты выполнения задания одних детей с другими. Если же педагог все таки хочет провести сравнения, то лучше сравнить результаты данного ребенка с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад.
-
Основные выводы: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития – это организованная система педагогических и психологических воздействий. 2. Ключевое направление - смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность. 3. Осознание и понимание своих эмоциональных состояний приводит к успешному саморегулированию и значительно повышает адаптивные возможности ребёнка СПАСИБО за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.