Содержание
-
Состояние зрительного восприятия как основа дифференцированного и индивидуального обучения детей с нарушениями зрения
-
Коррекционная работа
-
-
-
Содержание индивидуальной программы развития ребенка с нарушением зрения
Цели и задачи программы Формы работы Структура программы (разделы) Содержание каждого раздела (цели и задачи) Условия реализации: Организационные условия Эргономические и офтальмо-гигиенические условия организации коррекционной работы Сроки и время реализации программы Результаты и методы отслеживания эффективности программы
-
-
-
Нарушения функционирования зрительной системы
Нарушение центрального зрения Нарушение периферического зрения Изменения поля зрения Нарушение бинокулярного (пространственного) зрения Нарушение цветоощущения (цветового зрения) Нарушение светоощущения Нарушения глазодвигательных функций
-
-
Рекомендации для детей 1 плеоптогруппы - Vis до 0,3
(посадка в первый ряд) Пособия повышенной контрастности, насыщенности, крупных размеров (детали – 2 см), без мелкой деталировки Четкое контурирование деталей, несущих информационную нагрузку Использование лупы при рассматривании мелких объектов Минимальная загруженность перцептивного поля Цветовая гамма – красный, желтый, зеленый и их оттенки Упражнения на локализацию, поиск предмета. Исключить блестящие, глянцевые пособия Освещенность рабочей поверхности стола 600 лк, при повышенной зрительной нагрузке – до 1500 лк (местное дополнительное освещение) Зрительная гимнастика – не менее двух раз на протяжении занятия
-
Рекомендации для детей 2 плеоптогруппы - Vis 0,4 – 0,6
(посадка во второй ряд) Пособия средней контрастности и насыщенности Пособиябез мелкой деталировки, легкое контурирование деталей, важных для характеристики объекта Пособия средних размеров (детали – около 2 см – до 1 см) Цвет разнообразный, преимущество кр-зел-ор и их оттенкам Освещенность рабочей поверхности стола 600 – 800 лк Зрительная гимнастика – не менее двух раз на протяжении занятия
-
Рекомендации для детей 3 плеоптогруппы - Vis 0,7 – 1,0
(посадка разнообразная) Пособия средней контрастности и насыщенности, возможно без контурирования Цвет разнообразный Размеры деталей менее 2см – до 0,5 см Освещенность рабочей поверхности стола 600 – 800 лк Зрительная гимнастика – 1-2 раза на протяжении занятия
-
Рекомендации при косоглазии
Без косоглазия релаксационные упражнения (зажмуривание, моргание, пальминг) перефокусировка взора Расходящееся косоглазие: посадка во 2-ой – 3-ий ряд по центру, упражнения с направлением взора вблизь, вниз упражнения на тренировку конвергенции (сведение зрительных осей) упражнения на развитие глазодвигательных функций Сходящееся косоглазие: посадка в зависимости от окклюзии, кафедральная подставка для работы, упражнения с направлением взора вдаль, ввысь, релаксационные упражнения, перефокусировка взора (чаще смотреть вдаль), упражнения на развитие глазодвигательных функций
-
Основные рекомендации к условиям деятельности
Адекватный уровень освещенности Уменьшение времени непрерывной зрительной работы Ограничение тактильных нагрузок Использование упражнений для снятия зрительного утомления Адекватная посадка на занятии Соблюдение требований к физическим нагрузкам Подключение всех сохранных анализаторов при ориентировке в пространстве, знакомстве с предметами и явлениями Контроль осанки Уход за очками
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.