Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида» г. Красноярск
Совместный проект группы «Солнышко» «Малыши играя, глазки развивают» Творческая группа: Воспитатели первой младшей группы: С.И. Николаева, Л.Н. Путятина, заместитель заведующего по УВР М.В. Петина
-
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить — развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е. И. Тихеева
-
Участники: администрация ДОУ, воспитатели, родители группы, узкие специалисты, врач-офтальмолог, мед.сестра офтальмологического кабинета. Вид проекта:коррекционно – развивающий.Срок реализации проекта: долгосрочный (ноябрь 2017г.- апрель 2018г.)
-
Актуальность:
Для обеспечения равных стартовых возможностей каждого ребенка и выполнения федеральных государственных требований образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 218 необходимо повышение эффективности коррекционной работы, поиск новых форм и приемов обучения детей с проблемами в развитии.
-
Проблематика:
ФГОС ДО п. 3.3.1 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Не соответствие РППС в ДОУ требованиям ФГОС ДО.
-
Новизна:
Заключается в совместной с родителями группы разработке и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе, а именно, обновление и пополнение коррекционного центра зрительной активности, оригинальными, авторскими, современными играми и пособиями, позволяющими в игровой форме применять их в коррекционной деятельности с детьми с нарушением зрения.
-
Цель проекта
. Совершенствование коррекционной- развивающей среды для детей с нарушением зрения через обновление центра зрительной активности в группе.
-
Задачи проекта
Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку группы с учетом его психофизиологических особенностей и способностей. Содействовать созданию специальных условий для внедрением недостающего оборудования, обновления и пополнения коррекционным материалом. Мотивировать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
-
Ожидаемый результат
Создание в группе…. « комплексного, системного, вариативного, инвариантного, пластически меняющегося механизма непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности»
-
Этапы реализации
Подготовительный (ноябрь 2017г.) - углубленное изучение проблемы. Основной (декабрь 2017г.- март 2018г.) - распределение и реализация видов деятельности между участниками проекта. Заключительный (апрель 2018г.) - непосредственное оцениваниепроделанной работы.
-
Подготовительный этап
Изучение нормативных требований по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующей вида. Проведение анализа РППС группового помещения. Разработка алгоритма преобразования коррекционно-развивающей среды в группе, с учётом психофизиологических особенностей воспитанников, ФГОС ДО, ОП ДО МБДОУ № 218, учебно-методическое пособие «Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида» Л.И.Плаксина.
-
При организации предметно-развивающей среды в группе для детей с нарушениями зрения реализуется ее коррекционная направленность по следующим направлениям:
- создание офтальмогигиенических условий для деятельности глаз с целью повышения зрительной работоспособности; - профилактика появления зрительного утомления и связанных с этим расстройств зрения; - вовлечение всех сохранных анализаторов в процесс восприятия и формирования предметных и пространственных представлений на полисенсорной основе, а так же в овладение способами познания окружающего мира и самостоятельной жизнедеятельности.
-
Особенности развития детей с нарушением зрения 2-3 лет
В силу зрительных нарушений уделяется огромное значение развитию зрительного восприятия (сенсорное развитие), формированию и развитию навыков ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки. Восприятие. Зрительное восприятие у детей с нарушением зрения отличается большой замедленностью, узостью обзора, сниженной точностью. Внимание. Развитие внимания состоит в постепенном овладении произвольным вниманием. Память.Неточность зрительных представлений, малый чувственный зрительный опыт. Речь. Зрительная патология влияет на формирование речи на небольшие возможности подражательной деятельности, сужение познавательного процесса, уменьшение развития двигательной сферы.
-
ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ IV ВИДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать у детей зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах. Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов и т.д..
-
Особенности развития детей раннего возраста с нарушением зрения:
Развитие произвольного внимания (наглядно-действенное) Накопление различных сенсорных эталонов; Формирование сенсорных эталонов с использованием всех анализаторов. Акцент не на механическую манипуляции, на тактильное восприятие.
-
Основной этап
1. Проведение группового родительского собрания 12 декабря 2017г. с целью привлечения родителей в процесс проектной деятельности для оказание добровольной практической или финансовой помощи. 2. Изготовление, обновление, приобретение коррекционных игр и пособий. 3. Разработка методического оснащения центра.
-
Заключительный этап
Презентация проекта: Конкурс «Лучший коррекционный центр зрительной активности в ДОУ» (апрель 2017г). Для детей и родителей ДОУ: родительский клуб «Вместе весело …творить» (12 апреля 2018г.) Выставка коррекционных игр и пособий, в рамках «Вернисаж на Енисее» в «Импульсе» (апрель 2018г) Мотивация родителей воспитанников на ежегодное традиционное обновление центра зрительной активности в группе.
-
Результат для педагогов группы
Обновленный центр зрительной активности в группе оснащен достаточным количеством коррекционных игр и пособий для занятий с детьми, разнообразным методическим материалом для подготовки и проведения занятий педагогами, оборудованием для теоретического и практического просвещения родителей воспитанников. Коррекционно-развивающая среда в группе соответствует как общим нормативным актам проектирования РППС, так и решает задачи коррекционно-педагогической работы, направленной на преодоление трудностей социальной адаптации детей с нарушением зрения.
-
Результат для педагогов ДОУ
Полученный педагогами опыт при реализации проекта «Малыши играя, глазки развивают» способствует накоплению педагогического опыта в работе с детьми с нарушением зрения, повышению уровня профессиональной компетенции и успешной профессиональной самореализации!!!
-
Спасибо за внимание!
Профессиональных побед и творческих долголетия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.