Содержание
-
Особенности развития
-
План
1. Неравномерность2. Сензитивные периоды3. Кризисные периоды4. Понятия акселерации5. Концепция “обогащающего развития”
-
Неравномерность
Неравномерность развития проявляется в том, что каждая психическая функция обладает особым темпом и ритмом становления.Отдельные из них как бы идут “впереди” остальных, подготавливая другим почву.
-
Затем те функции, которые “отставали”, приобретают приоритет в развитии и создают основу для дальнейшего усложнения психической деятельности человека. Развитие может протекать медленно, плавно или бурно, стремительно.Оно может носить революционный, иногда катастрофический характер (Л.С. Выготский)
-
Сензитивные периоды
Сензитивные периоды развития – это такие периоды, когда определение обучающие воздействия оказывается наибольшее влияние, на ход психического развития.
-
Сензитивность возрастания – способность человека в определенные возрастные периоды оптимально, быстро овладеть теми или иными видами деятельности, психической активности. Так, хорошо известен сензитивный период для обучения ребенка речи – возраста до трех лет.
-
Кризисные периоды
Резкие сдвиги, обострение противоречий, повороты в развитии могут принимать форму острого кризиса. В детской психологии выделено четыре основных кризисных периода:
-
1. Кризис 1 года (переход от младенчества к раннему детству) 2. Кризис 3 лет (переход от раннего к дошкольному возрасту)
-
3. Кризис 7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту) 4. Кризис подросткового возраста
-
Кризисные периоды характеризуются яркими и быстрыми изменениями в поведении и психике ребенка. На этих этапах развитие идет не эволюционным путем, а революционным, что приносит немало трудностей как взрослым, так и детям.
-
Акселерация
Акселерация- это ускорение темпов роста и физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Наблюдается увеличение разрыва между более ранней физической зрелостью и интеллектуального и социального развития.
-
Концепция « обогащающего развития»
Концепция состоит в том, что основная задача обучения на каждом возрастном этапе психического развития заключается не в ускорении этого развития, а в его обогащении, максимальном использовании тех возможностей, которые существуют именно на этом этапе (А.В. Запорожец). Реализация данной концепции требует поиска резервов, возможностей дошкольника на основе учета его возрастных и индивидуальных особенностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.