Презентация на тему "Понятие роста как отражение системного процесса развития"

Презентация: Понятие роста как отражение системного процесса развития
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Понятие роста как отражение системного процесса развития" по Биологии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Понятие роста как отражение системного процесса развития
    Слайд 1

    Понятие роста как отражение системного процесса развития

  • Слайд 2

    Введение

    Организм человека представляет собой сложноорганизованную систему многочисленных и тесно взаимосвязанных элементов, объединенных в несколько структурных уровней. Процессы роста и развития являются общебиологическими свойствами живой материи. Рост и развитие человека, начинающиеся с момента оплодотворения яйцеклетки, представляют собой непрерывный поступательный процесс, протекающий в течение всей его жизни.

  • Слайд 3

    Под развитием понимают качественные изменения в детском организме, заключающихся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функции всех тканей и органов, усложнение их взаимоотношений и процессов их регуляции.

    Развитие включает в себя три основных фактора: рост, дифференцировку органов и тканей формообразование (приобретение организмом характерных, присущих ему форм.)

  • Слайд 4

    Одной из основных физиологических особенностей процесса развития , отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т.е., количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением длины, объема и массы тела детей и подростков, связанное с увеличением числа клеток и их количества

    В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели. В одних органах и тканях, таких как кости, легкие, рост осуществляется преимущественно за счет увеличения числа клеток, в других /мышцы, нервная ткань/ преобладают процесс увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключает те изменения массы и размеров тела, которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды. Более точный показатель роста организма – это повышение в нём общего количестве белка и увеличение размеров костей.

  • Слайд 5

    Рост- это количественные изменения в организме, которые имеют меру измерения (кг, м ,см)Развитие- это качественные изменения в организме, которые не имеют меры измерения (оцениваются или измеряются) относительно той группы в которой находится ребенок)

    Рост и развитие ребенка, т.е. количественные и качественные изменения тесно взаимосвязаны друг с другом. Постепенные количественные и качественные изменения, происходящие в процессе роста организма, приводят к появлению у ребенка новых качественных особенностей

  • Слайд 6

    Наряду с гармоничностью развития существуют особые этапы наиболее резких скачкообразных физиологических преобразований.В постнатальном развитии выделяют три таких «критических периода» или «возрастного кризиса»

  • Слайд 7

    Важной биологической особенностью в развитии ребенка является то, что формирование их функциональных систем происходит намного раньше, чем это им требуется. Принцип опережающего развития органов и функциональных систем у детей и подростков является своеобразной «страховкой», которую дает природа человеку на случай непредвиденных обстоятельств. Развитие приводит к морфологическим и функциональным изменениям, а рост – к увеличению массы тканей, органов и всего тела. При нормальном развитии ребенка оба эти процесса тесно взаимосвязаны. К важным закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохрония и явления опережающего созревания жизненно важных функциональных систем.

  • Слайд 8

    Основные закономерности роста и развития:

    непрерывность неравномерность (изменчивость) гетерохронность. индивидуальный темп развития /учет индивидуальных и возрастных особенностей развития

  • Слайд 9

    Особенностью современного поколения является гетерохронное развитие

     Гетерохронность – неравномерность развития психических функций человека на протяжении всей жизни. Например, в период ранней взрослости (18-21 год) уровень одних функций повышается (объем поля зрения, глазомер, константность опознания, дифференцированное узнавание, пространственное представление, внимание), других — понижается (острота зрения, кратковременная память), уровень третьих остается стабильным (наблюдательность). После 30-35 лет отмечается постепенное снижение невербальных функций, что касается вербальных, то они именно с этого периода прогрессируют наиболее интенсивно, достигая высокого уровня после 40-45 лет.

  • Слайд 10

    Гетерохронность проявляется в трех видах:

    Ретардация - процесс замедленного развития или отставания в темпах развития, по сравнению со своими сверстниками. Средний темп развития. Акселерация - процесс опережающего или ускоренного развития по сравнению со своими сверстниками.

  • Слайд 11

    Акселерация

    Это ускорение темпов роста и развития детей и подростков, а также абсолютное увеличение размеров тела взрослых .В настоящее время выделяют акселерацию эпохальную и внутригрупповую Внутригрупповая акселерация - ускоренное физическое развитие отдельных детей и подростков в определенных возрастных группах. Внутригрупповые акселераты характеризуются более высоким ростом, большей мышечной силой и возможностями дыхательной системы. У них значительно быстрее происходит половое созревание и раньше заканчиваются процессы роста. Таким образом, внутригрупповая акселерация часто сочетается с повышением физиологических возможностей организма.

  • Слайд 12

    Ретардация

    Это явление, противоположное акселерации, – замедление физического развития и формирования функциональных систем организма детей и подростков. На современном этапе изучения выделяют две основные причины ретардации: первая – различные наследственные, врожденные и приобретенные в постнатальном онтогенезе органические нарушения; вторая - различные факторы социального характера. Ретардация, не зависимо от причин, ее обусловливающих, сказывается как на темпах физического, так и психического развития.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке