Содержание
-
Особенности развития детей 3-4 лет
-
Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями ( мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки. Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.
-
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции.
Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте.
-
Можно выделить следующие особенности ребенка трехлетнего возраста: 1. В 3 года у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что выражается в переживаемом им кризисе, основные черты которого – негативизм, упрямство, строптивость, своеволие ребенка в общении с близкими взрослыми. Ребенок учится говорить «нет» 2. В 3 года возникает особый поведенческий комплекс «гордость за достижения», который охватывает все главные сферы отношений ребенка: к предметному миру и другим людям и к самому к себе. 3. Новое видение самого себя через призму своих достижений кладет началу бурному развитию самосознания ребенка. Ему необходимо получать со стороны оценку своей деятельности. При этом он сопоставляет ее со своей оценкой и таким образом сравнивает себя с другими людьми. Возникает новая система ценностей, где точкой отсчета является достижение, оцененное с окружающими. Следует учитывать, что временные рамки кризиса трехлетнего возраста в каждом конкретном случае могут различаться. Отклонения в ту или в иную сторону это нормально.
-
Хорошо или плохо?
С самого рождения отношение родителей к младенцу строится на его полном принятии. Сколько бы огорчений и хлопот ребенок не доставлял, он все равно остается самым любимым и бесценным. Отношение родных к малышу — это выражение абсолютной любви. Такое любовное отношение формирует у малыша ощущение своей нужности и ценности. Отсюда его, пусть еще аморфное, представление о себе складывается как абсолютная положительная самооценка. Порицание взрослого вступает в противоречие с положительным самоощущением малыша и вызывает недоумение и обиду. Постепенно, в ходе овладения ребенком предметными действиями, взрослый оценивает их результаты, и эта оценка не всегда может быть положительной — ведь не всё, что делает ребенок – хорошо. При правильном воспитании у ребенка раннего возраста сосуществуют два вида самооценки: абсолютная, при которой он, несмотря ни на что чувствует и знает, что его любят, и конкретная, которая зависит от ситуации и может быть как положительной, так и отрицательной.
-
Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.
-
Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому: Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
-
Как не надо себя вести! Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
-
Терпения, успехов и взаимопонимания! Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.