Содержание
-
МБДОУ «Чувашско- Кищаковский детский сад » Буинского района Республики Татарстан Воспитатель: Яковлева А.Н. 2014 год.
-
Возрастные особенности детей 3-4 лет
-
Главные цели и задачи:
Цели: Определение основных направлений психологического сопровождения для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств детей; Развитие интеллектуальных и личностных качеств; Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; коррекцию недостатков в их психическом развитии
-
Задачи: Обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями; Развитие дружеских взаимоотношений через игру, общение детей в повседневной жизни; Обучение детей способам выражения эмоций, выразительным движениям; Формирование навыков правильного реагирования родителей на различные эмоциональные проявления детей в практическом игровом тренинге.
-
Взаимоотношения детей
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Начинает развиваться самооценка, которая во многом зависит от оценки воспитателя.
-
Общая моторика, моторика рук
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или иную ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течении 10 минут. Сохраняет равновесие при качании на кочелях. Держит карандаш пальцами
-
Зрительно- двигательная координация
Обводит по контуру, копирует крест, формы уже воспроизводит, в том числе форму шестигранника
-
Речевое развитие
Определяет цвет, форму, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнения (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он- папа, она-мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти
-
Память и внимание
По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 сова и 5-6 названий предметов, отрывки на любимых литературных произведений. Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата.
-
Игры
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Часто его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая, игры с одной-двумя ролями и очень простыми, сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться
-
Творчество
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослых вылепить простые предметы. Конструктивна деятельность в этом возрасте ограничена возведением несложных построек по образу и по смыслу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.