Презентация на тему "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ."

Презентация: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ." по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ. ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ

    ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

  • Слайд 2

    ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

    Готовность к школе включает в себя  физическую, социальную и психологическую готовность. Физическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Социальная (личностная) готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношения к окружающему миру и самому себе. Психологическая готовностьзаключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития и предполагает и определенный уровень умственного развития.

  • Слайд 3

    КРИЗИС 7-МИ ЛЕТ

    Старший дошкольный возраст – это переходная ступень в развитии, когда ребёнок уже не дошкольник, но ещё и не школьник. Ребёнок резко меняется; эти изменения носят более глубокий и сложный характер, чем в кризисе 3-х лет. Негативная симптоматика и в этом кризисе проявляется в полной мере (негативизм, упрямство, строптивость и др.). Появляются специфические особенности: нарочитость, нелепость, искусственность поведения; паясничанье, вертлявость, клоунада . По мнению Л. С. Выготского такие особенности говорят о некоторой утрате детской непосредственности и наивности. Осознание включается во все сферы жизни старшего дошкольника: он начинает осознавать отношение к себе окружающих и своё отношение к ним и к самому себе, свой индивидуальный опыт. Психологи выявили связь кризиса 7-ми лет и успешности адаптации детей к школе. Оказалось, что у детей, прошедших через кризис до поступления в школу, меньше трудностей в первом классе, чем у тех детей, у которых до школы кризис никак не проявлялся.

  • Слайд 4

    Как справиться с кризисом 7-лет

    Рекомендации для родителей 1.Кризис – явление временное. 2.Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте о том, все ли запреты обоснованы и дайте ребёнку больше свободы и самостоятельности. 3.Постарайтесь понять своего ребёнка; внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям. 4.Постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. 5.Если отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающегося выяснения отношений, постарайтесь на какое-то время отдохнуть друг от друга, а затем примите твёрдое решение не выходить из себя во что бы то ни стало. 6.Больше оптимизма и юмор в общении с детьми, это всегда помогает

  • Слайд 5

    Психологическая готовность включает в себя: Достаточный уровень волевого развития ребёнка. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте. Развитие внимания. В старшем дошкольном возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т.е. если интересно – ребенок внимателен, но и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может и отсутствовать. Развитие памяти. Память – это волшебная шкатулка. Существует определенный запас слов, сведений, понятий, которые хранятся в памяти всю жизнь. От развития памяти зависят и другие познавательные функции и качества личности. Развитие мышления. Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения. Чтобы помочь в этом ребенку, обращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учите сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объясняйте причину и результат явлений, происходящих вокруг. Ни в коем случае не обрывайте поток его вопросов или фантазий.

  • Слайд 6

    Ориентация во времени и пространстве. Ребенок должен знать такие понятия, как «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа», понимать и определять, что значит «после», «перед», «за», «между» и уметь правильно их определять и работать с ними. Развитие речи и кругозора ребенка. Это должны быть прежде всего знания из жизни и о жизни, а не насильственно заученные отрывки из «взрослых» книг и учебников. Сведения и информация должны быть логически взаимосвязаны между собой и «извлекаться» при первой же необходимости, т.е. главным является качество знаний, степень осознанности, четкость представлений. Достаточное развитие мелкой моторики.       При подготовке ребенка к школе важно создавать условия для развития мелких мышц рук.   Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач.

  • Слайд 7

    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Упражнения для развития внимания у детей 1.  «Запрещённая буква» Ведущий называет любую букву, которая не должна употребляться в словах. Ребёнку задаётся обычный вопрос, например, как зовут твоего друга, как зовут маму, сколько тебе лет и т.д. Малышу необходимо дать незамедлительные ответ, но без буквы, которая запрещена. Игра должна быть очень быстрой, нельзя задумываться или мешкать, если ребёнок дал неправильный ответ, значит, он становится на место ведущего и задаёт вопросы.    2. «Наблюдательность» Это упражнение необходимо для того, чтобы сформировать зрительное внимание. Ребёнку нужно предложить вспомнить некоторые объекты, которые он видел уже много раз. Это может быть дорога в школу или детский сад, парк, бабушкина квартира. Но описывать всё нужно очень детально и описывать каждую мелочь. Играть  можно не только одному ребёнку, но и нескольким детям, которые в процессе игры могут его дополнять и подсказывать ему. 3. «Что исчезло?» Взрослый расставляет на столе 5 – 8 предметов, предлагает ребёнку их запомнить, а затем убирает и прячет один предмет. Задачу можно усложнить: убрать 1 – 2 предмета. Ребёнок отвечает, какой предмет исчез. 4.Найди 10 отличий на картинках.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

                      Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений. 1. Назови обобщающее слово:  - окунь, карась-… - трава, дерево-… - крот, мышка-… - пчела, жук-… - чашка, тарелка-… - ботинки, туфли-…   2. В каждом ряду найди одинаковые цифры, вычеркни их. - 1   2   3   4   1   5   4    1 - 6   7   4   6   4   3   4    6 - 7   1   3   0   3   9   3    7 - 5   4   2   5   1   5   4    2   3. Что здесь лишнее? Почему? - таракан, муха, муравей, оса, жук, комар, самолет; - тарелка, будильник, стакан, молочник, кружка; - лиса, заяц, медведь, пчела; - машинка, пирамидка, юла, слива, мишка     4. Найди одинаковые предметы на картинках (рыбки, бабочки с одинаковым рисунком, одинаковые домики и т. д.)  

  • Слайд 12

    5. Скажи коротко Остаться на зиму … (зимовать) Остаться на ночь … (заночевать) Мелкий дождь … (дождик) Капля дождя … (дождинка) Маленькая лошадка … (пони)   6. Кто что делает? Кто лечит больных? (врач) Кто учит детей? (учитель) Кто делает мебель? (столяр, плотник) Кто лечит зверей? (ветеринар) Кто добывает уголь? (шахтер) Кто кует железо? (кузнец) Кто пишет книги? (писатель) Кто управляет оркестром? (дирижер) Кто летает в космос? (космонавт) Кто разрабатывает планы домов? (архитектор) Кто управляет самолетом? (пилот)  

  • Слайд 13

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ

    Необходимо проводить игры и игровые упражнения для усвоения математических понятий: - сравнение предметов по размеру и форме (длиннее, короче, больше, меньше, выше, ниже); - последовательность чисел и счет предметов (первый, второй, третий…) – до 10; - временные и пространственные представления (раньше, позже, выше, ниже, слева, справа, за, перед, сверху, внизу, вверх и т. д.)   1.Игра «Что куда?» Расстановка предметов по Вашим указаниям вида: - на верхнюю полку поставь кубик. Под ним - куклу, левее кубика поставь слона, правее - мишку и т. д.   2.Игра «Назови соседей». Расставь 6 -7 игрушек в любом порядке. Назови соседей куклы, мишки и т.д.   3.Игра «Кто раньше, кто позже». Эти игры можно проводить, используя сказки, например, «Репка», «Теремок» и др. Дети должны назвать героев, кто пришел раньше, кто позже.   

  • Слайд 14

    4. Что выше? Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница? Грузовик или легковая машина?   5. Реши  задачку! 1)  Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех? 2)  Нарисуй огурец слева от моркови, но справа от яблока. 3)  Пчела летит выше, чем муха. Муха летит выше, чем оса.      Кто летит ниже всех? 4)  Волосы у Димы темнее, чем у Коли. Волосы у Коли темнее,чем у Саши. У кого из ребят самые тёмные волосы?  

  • Слайд 15

      6. Запомни и нарисуй.  ( Читается 2 раза) 1)      Нарисуй пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя бусинка была красного цвета, последняя – самая маленькая. 2)      Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – самый маленький. 3)      Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы второй гриб был желтого цвета, на шляпке четвертого лежал листочек, а средний – самый маленький.   7. Посчитаем Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? Какая щетка самая большая? Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше: вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего меньше, чего больше? По дороге в детский сад считайте деревья, проходящие машины, идущих навстречу людей.

  • Слайд 16

    8. У кого больше… …лап - у кошки или попугая? …хвостов - у собаки или лягушки? …ушей - у мышки или свинки? …глаз - у змеи или крокодила?   9. Кого больше? Кого в реке больше - рыбы или окуней? Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков? Чего на клумбе больше - цветов или тюльпанов? Кого в зоопарке больше - животных или медведей? Чего в квартире больше - мебели или стульев?   10. Посмотри вокруг Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное?   11. Истинно или ложно? Все кошки полосаты. В Москве есть зоопарк. Я такая сильная, что могу поднять слона. Заяц съел на обед волка. На яблоне выросли бананы. На елке сливы не растут.

  • Слайд 17

    УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

          При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук. Существует много игр и упражнений.   Рисование, раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги, природного материала, пластилина, глины. Конструирование. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. Всасывание пипеткой воды. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. Нанизывание бус и пуговиц. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. «Показ» стихотворения.          Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку: во-первых,  развивают мелкие мышцы рук, во-вторых, формируют художественный вкус, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта

  • Слайд 18

    УСПЕХОВ ВАМ, ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке