Содержание
-
ОДИН ГОД ДО ШКОЛЫ
Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе № 4 ГБДОУ д/с 135 Выборгского района Санкт-Петербурга. Подготовили и провели воспитатели Соловьева Ю.А., Каракозова Л.В.
-
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Леонид Абрамович Венгер (российский психолог, исследователь умственного развития дошкольников)
-
Вот и наступил последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год будет заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и новыми проблемами и тревогами. Безусловно, все родители полны желания, чтобы их ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым и успешным человеком. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Во многом причина этого кроется в недостаточной подготовленности ребенка к школе. Что же надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора.
-
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что, конечно, тоже имеет значение. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень – ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ и ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ она представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребенка: • мотивационная готовность; • волевая готовность; • интеллектуальная готовность; • социальная готовность.
-
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ – СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха — объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей. Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников- проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребенка, а затем — выполнение всех назначений врача. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья: Четкое и строгое выполнение режима дня (приучает ребенка к определенному распорядку) Достаточная продолжительность ночного и дневного сна (в сумме примерно 12 часов) предотвращает утомляемость. Свежий воздух – подлинный эликсир здоровья Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание/плавание. Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.
-
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ. Мотивационная готовность. Первым условием успешного обучения в начальной школе являются наличие у ребенка соответствующих мотивов, отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе. Неоднократные опросы детей подготовительных групп показывают, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания не у всех одинаковое. Однако это не означает, что дети из второй группы к школе мотивационно не готовы, и у первой, и у второй группы детей присутствует положительная мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Но…
-
Волевая готовность. … существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. «Надо» выходит на первый план вместо «хочу». Совет: Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижныеигры.
-
Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальным развитием ребенка понимают не просто наличие определенных умений и знаний(см. памятку «ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.»), а в большей степени - развитие следующих психических функций: внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии (Например: морковь – огород, грибы — … лес)
-
Социальная (коммуникативная) готовность. Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает следующие умения: способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, при необходимости, уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность. Совет: поддерживайте доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Помните - личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок, приветствуют родители общение своего ребенка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.
-
На что еще следует обратить внимание при подготовке к школе: Развитие самостоятельности Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
-
Подготовка руки к письму предполагает развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются ее движения. При подготовке ребенка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Существует много игр и упражнений по развитию мелкой моторики: 1. Лепка из глины и пластилина.. 2. Рисование или раскрашивание картинок 3. Изготовление поделок из бумаги, 4. Изготовление поделок из природного материала; 5. Конструирование. 6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке. 9. Всасывание пипеткой воды. 10. Нанизывание бус и пуговиц. 11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. 12. Переборка круп. 13. «Показ» стихотворения. 14. Театр теней. 15. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой
-
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬСЯК ШКОЛЕ? Не волноваться, успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние» идете в школу. Читать ребенку умные книги. Играть с ребенком в умные игры(домино, лото, шашки, шахматыи т.д.) Обратиться к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень развития Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание. 4. Беседовать со своим ребенком: - о школе (не приукрашивая и не пугая) - о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителями (не запугивая, и не рисуя радужных картин) - о радостных минутах своего школьного детства, о своих огорчениях - постараться дать понять ребенку следующее: «ЕСЛИ БУДЕТ ТРУДНО В ШКОЛЕ, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЕБЯ ПОЙМУ. МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ». 5. Для ребенка «первый раз в школу», все равно, что для нас «первый раз на работу» - тревога ожидания, настороженность, и, если, вдруг, действительно не поймут - боль, обида, слезы… 6. Кто поможет ребенку? Только вы – родные люди. 7. Поддержите, приласкайте, погладьте: ребенку необходимо 16 ласковых прикосновений в день, включая любящий взгляд, чтобы он нормально развивался и чувствовал себя уверенным в жизни.
-
К чему надо быть готовым родителямперед школой? - что ребенок не совсем готов к тому, что ему со всех сторон буду говорить «надо» и «ты обязан» - что его работоспособность – 15-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности - что ему непривычно будет «быть одним из многих» - что могут обостриться заболевания - что ему обязательно будут нужны свежий воздух после занятий и движения - что Вы будете ему нужны рядом, как никогда - что ребенку просто необходимы положительные эмоции - что ему будет трудно отпирать дверной замок (заранее научите) - что на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы - что психика ребенка в этот период наиболее ранима: Вам нужно будет сдерживать свои эмоции - что ребенок ждет от Вас похвалы - что он хочет чувствовать себя счастливым и умеющим - что ему будет плохо без Вашего понимания, любви и заботы.
-
ТЕРПЕНИЯ И МУДРОСТИ ВАМ, РОДИТЕЛИ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.