Презентация на тему "Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства"

Презентация: Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства". Предмет: педагогика. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства
    Слайд 1

    Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

  • Слайд 2

    Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания. Эстетическое восприятие включает 3 компонента: интеллектуальные; эмоционально – волевые моменты; познавательная сторона. Выготский отмечал - трактовка педагогами понятия о том, что эстетическое восприятиепредставляет собой совершенно пассивное переживание, отдание себя впечатлению, прекращение всякой деятельности организма, составляет только половину правдивости этого высказывания в виду психологических заблуждений. Активный характер восприятия сказки, по мнению А. Запорожца, заключается в том, что восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого ребенка тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах, и выделил специфическое действие для этой деятельности. Это – содействие, когда ребенок становиться на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия.

  • Слайд 3

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет восприятие ими художественных произведений.

    Восприятие художественных произведений дошкольников будет более глубоким, если он научится видеть элементарные средства выразительности – цвет, цветовое сочетание, форма, композиция и другое. Характер восприятия картины изменяется с возрастом: 1 ступень (3 года ) – называют отдельные предметы; 2 ступень(5 лет) – описывают предметы, устанавливают первичные связи; 3 ступень (7 лет) – объясняет содержание картины.

  • Слайд 4

    Развитие восприятия рисунка в дошкольном возрасте происходит по трем направлениям: во-первых , изменяется отношение к рисунку как к отображению действительности, во-вторых , развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено, в- третьих , совершенствуется интерпретация рисунка, т. е. понимание его содержания

  • Слайд 5

    Особое значение приобретает сенсорное воспитание в восприятиимузыкальной мелодии и звуков речи.

    Внешние ориентировочные действия при обследовании свойств звуков заключаются в том, что ребенок подстраивает, приспосабливает к этим свойствам свои движения, прежде всего движения голосовых связок. Он пропевает мелодию, проговаривает речевые звуки. Ребенок вначале слышит мелодию, слова слитно, нерасчлененно. Возможность улавливать свойства мелодии, вычленять звуки в слове возникает и развивается по мере того, как дошкольник сам овладевает умением изменять движения голосового аппарата в соответствии с особенностями слышимых звуков, воспроизводить их. В развитии слухового восприятия существенное значение имеют движения рук, ног, всего корпуса. Подстраиваясь к ритму музыкальных произведений или стихов, движения помогают ребенку вычленить этот ритм.

  • Слайд 6

    Развивающееся чувство ритма ребенок начинает активно проявлять и вне восприятия музыки или стихов, сам, совершая ритмические движения и произнося слова в определенном ритме. Помогают ребенку движения рук и в восприятии отношения звуков по высоте, когда эти движения отражают звуковысотное движение мелодии, изменение высоты звуков. Значительных сдвигов в развитии звуковысотного слуха и чувства ритма уже у младших дошкольников можно добиться путем использования наглядных моделей. Так, например, ребенок овладевает умением более точно улавливать звуковысотные отношения, когда он изображает повышение и понижение звуков мелодии при помощи прыжков Петрушки по «лесенке» вверх и вниз. Восприятию ритмических отношений помогает выкладывание цветных полосочек: более короткой полосочкой изображается более короткий, а более длинной — более длительный звук.

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке