Презентация на тему "По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста»."

Презентация: По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста»." по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 2.88 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции. «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
    Слайд 1

    ГБОУ СОШ № 1738 им. М.Л. Миля дошкольное отделение «Бригантина» По следам третьей ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» Воспитатели: Николаенко М.М. Янова С.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цели конференции: обсуждение профессиональным международным научным сообществом актуальных вопросов дошкольного образования и перспектив развития исследований в области ВОДМ, расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия в сфере дошкольного образования, развитие использования ИКТ в области ВОДМ, ознакомление российских ученых и практиков с зарубежным опытом и системой организации дошкольного образования.

  • Слайд 4

    В ходе пленарных заседаний и секций были рассмотрены следующие вопросы: ·        Современные тенденции в области дошкольного образования. Мировой опыт. ·        Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии. ·        Инклюзивное и коррекционное образование. ·        Нейропсихология дошкольного детства. ·        Одаренный ребенок. ·        Оценка качества дошкольного образования. ·        Познавательное развитие дошкольника ·        Семейное воспитание и дошкольное образование. ·        Развивающее образование детей младшего возраста. ·        Развитие личности ребенка. ·        Развитие речи. ·        Ребенок в мире современных технологий. ·        Социология дошкольного детства. ·        Философия – детям. ·        Межличностные отношения дошкольников. ·        Игра в системе дошкольного образования. ·        Продуктивные виды деятельности в развитии ребенка. ·        Диагностика развития дошкольника. ·        Психологическая служба в ДОУ. ·        Ребенок в поликультурной среде, многоязычие.

  • Слайд 5

    Что такое сенсорика? «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

  • Слайд 6

    Что такое моторика? *Моторика,  в переводе с латинского «motor» – движение. Различают – крупную  моторику  и мелкую  моторику. *Крупная моторика – это совокупность  действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и – все это относится к крупной моторике. Если, например, перед  ребенком стоит задача – поднять упавшую игрушку. Он сначала подойдет к ней,  наклонится, протянет руку, возьмет  игрушку, выпрямится – вот, сколько действий ребенок сделает, чтобы игрушка очутилась у него в руках. Все эти действия относятся к крупной моторике. *Крупная моторика это основа, вначале  ребенок  осваивает  крупную моторику, а потом  к ней постепенно добавляются навыки мелкой  моторики. *Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

  • Слайд 7

    Что такое сенсомоторика?  *Сенсомоторика состоит из двух слов ( «sensus» - чувство, ощущение и «motor» — двигатель.) *Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики), его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм. И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем развитие  ребенка происходит более эффективно. Ребенок растет, начинает двигаться: ползать, ходить, бегать, и теперь уже крупная и мелкая моторика помогает ему познавать мир.

  • Слайд 8

    Сенсомоторика – это взаимодействие сенсорного восприятия и движения.  Какие цели ставим перед собой в работе с детьми? Развивать у детей умение согласовывать и управлять своими действиями и эмоциями.

  • Слайд 9

    На сколько важно сенсорное развитие. Давайте определим наше сенсорное развитие обычной игрой в «БЕРЮЛЬКИ» Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит  от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

  • Слайд 10

    Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов: Первый фактор — это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т.п. Второй фактор — состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь. Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны

  • Слайд 11

    «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств  предметов. Сенсорные эталоны: - Эталоны цвета -   семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. - Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер. - Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка. - Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый. - Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.

  • Слайд 12

    Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; -  упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

  • Слайд 13

    Игра– ведущий вид деятельности дошкольника. При этом игра понятие многообразное. Среди многочисленных игр у детей пользуются игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления.

  • Слайд 14

    Драматизировать– значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация– деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.

  • Слайд 15

    Процесс игры-драматизации возможен, если ребенок: -имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания; -имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства); -включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-“режиссер”, ребенок -“актер”, ребенок -“зритель”, ребенок -“оформитель”“декоратор” спектакля).

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Позиции в игре-драматизации: Ребенок- “режиссер” Ребенок-“актер” Ребенок-“зритель” Ребенок- “декоратор”

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Этапы театрализованной деятельности: *художественное восприятие литературных и фольклорных произведений; *освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»); *самостоятельная творческая деятельность.

  • Слайд 20

    Проблемы развития игровой театральной деятельности: *недостаток учебного времени, т.е общая загруженность воспитателей. недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка-дошкольника. *отсутствие у дошкольников опыт восприятия театрального искусства. Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности. *бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формирует у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. *театрально-игровая деятельность характеризует примитивность и импровизации, бедность исполнения для создания образа средств выразительности.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Принципы организации театрализованной игры: 1. Принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты 2. Принцип комплексности предполагает взаимосвязь театрализованной игры с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка. 3. Принцип импровизационности, где театрализованная игра рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению. 4. Принцип интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию театрализованно - игровой деятельности включается в целостный педагогический процесс.

  • Слайд 23

    Направления театрально-игровой деятельности: *как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета) *исполнительское (речевое, двигательное) *оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

  • Слайд 24

    Цель– научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

  • Слайд 25

    Задачи и содержание: 1. Формирование положительного отношения детей к театрализованным играм. Это подразумевает углубление их интереса к определенному виду театрализованной игры, образу героя, сюжету, наличие интереса к театральной культуре, осознание причин положительного или индифферентного отношения к игре, связанного с наличием или отсутствием интереса и способности к самовыражению в театрализованной деятельности. 2. Приобщение детей к театральной культуре, т.е. знакомство с назначением театра, историей его возникновения в России, устройством здания театра, деятельностью людей, работающих в театре, яркими представителями данных профессий, видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.). 3. Углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшим дошкольникам доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр.

  • Слайд 26

    Театрализованные игрыявляются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке