Презентация на тему "Отечественные и зарубежные ученые, изучающие проблему кадровой политики:"

Презентация: Отечественные и зарубежные ученые, изучающие проблему кадровой политики:
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.34 Мб). Тема: "Отечественные и зарубежные ученые, изучающие проблему кадровой политики:". Предмет: педагогика. 34 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отечественные и зарубежные ученые, изучающие проблему кадровой политики:
    Слайд 1

    Кадровое обеспечение государственной службы на примере образовательного учреждения (ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова»)

  • Слайд 2

    Отечественные и зарубежные ученые, изучающие проблему кадровой политики:

    Чижов Николай Антонович Георгий Васильевич Щекин Арнольд Яковлевич Кибанов Станислав Владимирович Шекшня Джексон Грейсон Майкл Мескон Том Питерс и другие

  • Слайд 3

    Объект исследования: система кадрового обеспечения ГАПОУ ТО «Тобольского медицинского колледжа им. Володи Солдатова» Предмет исследования: ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж им. Володи Солдатова» расположенный в городе Тобольске Тюменской области

  • Слайд 4

    Цель: дать характеристику кадрового обеспечения государственных служащих и разработать предложения по совершенствованию использования методов управления персоналом. Задачи: - раскрыть теоретические основы методов управления персоналом; - проанализировать применение методов управления персоналом в ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»; - разработать мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»

  • Слайд 5

    Использованные методы

    анализ литературы и нормативных документов анализ состава и структуры кадров наблюдения беседы с персоналом анкетирование персонала

  • Слайд 6

    Содержание

    Список сокращений Введение Глава 1. Теоретические основы государственной кадровой политики 1.1. Характеристика концепции государственной кадровой политики 1.2. Нормативно-правовые основы кадровой политики 1.3. Субъекты, объекты и механизмы реализации государственной кадровой политики 1.4. Особенности кадрового обеспечения государственных образовательных учреждений Глава 2. Совершенствование кадрового обеспечения в ГАПОУ ТО «Тобольском медицинском колледже имени Володи Солдатова» 2.1. Характеристика образовательного учреждения 2.2. Деятельность учреждения по кадровому обеспечению 2.3. Направления совершенствования кадрового обеспечения в медицинском колледже Заключение Список использованной литературы Приложения

  • Слайд 7

    Кадровая политика организации – это комплекс организационных и содержательных мер, направленных на эффективное использование способностей и профессиональных навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей (миссии) организации

  • Слайд 8

    Нормативно-методические документы системы кадрового обеспечения организации

  • Слайд 9

    Человеческие ресурсы - представляют собой совокупность различных качеств людей, определяющих их трудоспособность к производству материальных и духовных благ, и являются обобщающим показателем человеческого фактора развития общественного производства Трудовые ресурсы – это часть населения, имеющего необходимое физическое развитие, здоровье, образование, культуру, способности, квалификацию и обладающего профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности. Рабочая сила представляет собой способность к труду, совокупность физических и духовных способностей человека, используемых в производственной деятельности. Персонал – это весь личный состав учреждения, предприятия, организации или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам (например, обслуживающий персонал). Кадры – это социально-экономическая категория, характеризующая человеческие ресурсы предприятия, региона, страны. Под кадрами обычно понимают штатных квалифицированных работников, прошедших предварительную профессиональную подготовку и обладающих специальными знаниями, трудовыми навыками или опытом работы в избранной сфере деятельности

  • Слайд 10

    Факторы влияния внешней среды

    ситуация на рынке труда (демографические факторы, политика в области образования, взаимодействие с профсоюзами); научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах, возможности переподготовки персонала); - нормативно-правовая среда (трудовое законодательство, законодательство в области охраны труда, занятости, социальные гарантии и т.д.).

  • Слайд 11

    Факторы влияния внутренней среды

    - цели организации (на их основе формируется кадровая политика); - стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации - в зависимости от этого требуются разные специалисты); - финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом); - кадровый потенциал организации (связан с оценкой возможностей работников организации, с правильным распределением обязанностей между ними, что является источником эффективной и стабильной работы)

  • Слайд 12

    Инструментами реализации кадровой политики являются:

    кадровое планирование; текущая кадровая работа; - руководство персоналом; - мероприятия по повышению квалификации; - мероприятия по решению социальных проблем; - вознаграждение и мотивация

  • Слайд 13

    Классификация видов кадровой политики

    влиянии управленческого аппарата на кадровую ситуацию: пассивная; реактивная; превентивная; активная (рациональная и авантюристичская). по степени открытости организации: открытая; закрытая.

  • Слайд 14

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 от 543 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. рег.№18638 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-Р, утверждающее концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы Постановление Тюменской областной Думы от 22 мая 2014 г. N 1984    «О реализации Закона Тюменской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования Тюменской области»

  • Слайд 15

    - омоложение и рост профессионального уровня педагогов; - доведение уровня заработной платы педагога до уровня средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе РФ; - введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных учреждений и основанных на данных стандартах систем оплаты труда и аттестации педагогического персонала; - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности и общественно-профессионального участия; - поддержка инноваций и инициатив педагогов; - формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождение профессионального развития педагогов;- предоставление социальных гарантий педагогам: ипотечные кредиты с низкой ставкой, денежная компенсация в целях содействия обеспечения педагогов книгоиздательской продукцией и др. Согласно Указу Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и распоряжению Правительства Российской Федерации, утверждающее концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы основными приоритетами государственной политики в рамках кадровой политики образовательных учреждений являются:

  • Слайд 16

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова» - является учебным заведением инновационного типа, которое отвечает требованиям современного качества подготовки средних медицинских работников. Преемственность опыта поколений, активное участие в социально-значимых проектах, реализация инновационных программ, модернизация образовательного процесса позволили колледжу достичь высоких результатов в своей деятельности и стать одним из лидеров среднего профессионального образования области.

  • Слайд 17

    В сентябре 2009 года в ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В. Солдатова» в целях повышения управляемости, конкурентоспособности и качества образовательных услуг, снижения издержек и движения к клиентоориентированности и определения стратегического развития, была внедрена система менеджмента качества, получен сертификат на соответствие международному стандарту ISO 9001: 2008. В 2015 году успешно проведен ре-сертификационный аудит и получен Сертификат BureauVeritas* CertificationHolding SAS –UK Branch, область сертификации «Разработка и реализация основных профессиональных образовательных программ, программ дополнительного профессионального образования в сфере среднего профессионального образования» сроком действия до августа 2018 года.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Проекты

    с 2012 года проект «Симуляционный центр» с 2014 года проект «Учебная аптека «Будьте здоровы». в 2015 году внедрен проект «Информационная система РС ЕГИСЗ (АРМ «Регистратура», АРМ «Рабочее место врача») для специальностей «Лечебное дело» и «Сестринское дело».

  • Слайд 20

    В колледже организована работа кружков:

    занятия команды КВН «За углом», хореографический кружок, театральная студия «Казус», психологическая студия «Радуга» спортивных секций: волейбол, баскетбол, лыжи, стрельба. Студенты вовлечены в волонтерское движение по направлениям: Клуб «ЗОЖ», «Помощь детям», «Сохрани дитя», «Помощь на дому», «Помощь ЛПУ», «Коллективно-творческие дела», «Доноры», «Память», «Санпросвет работа».

  • Слайд 21

    Для профессионального роста и комфортного эмоционального состояния педагогов колледж располагает

    библиотекой, столовой, спортивным и тренажерным залом, стрелковым тиром, сауной.

  • Слайд 22

    Для привлечения новых педагогов и удержания профессиональных кадров используется:

    проживание в общежитии (74 семейные пары) участие в государственной программе «Жилье для бюджетников» (8 человек реализовали жилищные сертификаты) получение льготных путевок для оздоровления сотрудников и их детей Наличие комфортных «преподавательских»

  • Слайд 23

    Показатели удовлетворенности по годам Анкета «Удовлетворенность преподавателей и сотрудников колледжа условиями трудовой деятельности»

  • Слайд 24

    Основные недостатки современной системы аттестации

    «утяжеление» процедур аттестации и оценки качества труда педагогического персонала: масштабная подготовка при формировании портфолио и его постоянная корректировка на протяжении учебного года, значительное увеличение количества критериев оценки и возникающие сложности у значительного количества педагогических работников, в том числе пожилого возраста, при формировании их портфолио в электронном виде; некорректный характер процедуры установления соответствия (за счет набора баллов за профессиональные достижения) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.

  • Слайд 25

    Внешние формы педагогической аттестации:

    - Аттестация педагогических работников (ВКК, 1КК, аттестация на соответствие занимаемой должности). - Курсы повышения квалификации, обучающие семинары. Курсы проходят по преподаваемым циклам, актуальным вопросам современного образования, методам активизации познавательной деятельности студентов, формированию системы оценки результатов освоения ОПОП, УМО профессиональной деятельности в различных центрах ПК: ТОГИРРО, ТюмГМА, ТюмГУ и др.; Управленческий персонал и специалисты на курсах повышения квалификации изучали вопросы современного образовательного менеджмента, реализации ФГОС, системы менеджмента качества и внутренних аудитов СМК в ТОГИРРО и ФИРРО и др. - Обучение в магистратуре, получение второго высшего образования - Обобщение и презентация опыта. Участие педагогов в работе научно-практических конференциях разного уровня (Тюмень, Уфа, Томск, Екатеринбург, Самара), в областном педагогическом фестивале «Я и моя профессия», представление опыта над комплексным учебно-методическим обеспечением реализуемых специальностей по новым ФГОС на заседании РУМК - Участие студентов в научно-исследовательской деятельности

  • Слайд 26

    Внутренние формы педагогической аттестации:

    - Работа с начинающими педагогами. Работа с ними проводилась в рамках Школы начинающего педагога: индивидуальные консультации, посещение и анализ занятий начинающих педагогов с целью оказания им методической помощи, привлечение их к мероприятиям колледжа, ко всем видам педагогической деятельности, обучающие занятия. Проведены занятия по вопросам ведения учебной документации, разработки рабочих программ и контроля оценочных средств (КОС) по новым Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), требованиям к профессиональным компетентностям педагога и др. Ежегодно проводится декада начинающих педагогов «Педагогический дебют», где они дают открытые занятия. Участие в семинаре по обобщению педагогического опыта преподавателей колледжа «Педагогический калейдоскоп» - Открытые занятия - Обучающие семинары - Взаимопосещение занятий, их самоанализ и анализ. Такая работа организована в рамках ЦМК. Анализ и оценка занятий проводится по единым критериям, фиксируется в картах оценки занятия. Это помогает педагогам устранять замечания, совершенствовать педагогический процесс, повышать эффективность и качество занятий. - Самообразование. Все педагоги работают над методическими темами, результаты работы представляют на открытых занятиях, семинарах, заседаниях ЦМК, НПК разного уровня, фестивалях и конкурсах.

  • Слайд 27

    Карта профессионального роста ФИО___________________________________________________________

  • Слайд 28

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Отчет об исполнении показателей деятельности для распределения стимулирующих выплат

  • Слайд 29

    Информация о средней и заработной плате в ГАПОУ ТО "Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова"

  • Слайд 30

    Отбор кадров проводится в три этапа: - Конкурс документов, резюме; - Собеседование с директором; - Предоставление работы с испытательным сроком на 3 месяца Кадровая политика в медицинском колледже рассчитанная на период с января 2016 по декабрь 2018 года» включает в себя: - обеспечение необходимого профессионального уровня административно-управленческого персонала; - формирование кадрового резерва; - повышение профессиональной компетентности педагогических кадров; - распространение опыта работы педагогов на разных уровнях; - реализация траекторий профессионального роста; - обеспечение адаптации и профессионального становления начинающих педагогов.

  • Слайд 31

    Программа управления карьерой

    Этап 1: изучение целей и задач медицинского колледжа, воплощение кадровой политики, позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответствие организационной культуре учреждения Этап 2: подбор кандидатов в резерв Этап 3. обучение кандидатов Этап 4. оценка кандидатов

  • Слайд 32

    Справочник руководителя может быть представлен следующими разделами:

    руководитель (обязанности, права, способы принятия решений, ответственность перед учреждением, качества руководителя); делегирование полномочий (обязанности и права сотрудников, контроль, нормативы); поведение группы (неформальная группа, ролевое распределение, власть и дистанция, культура учреждения, разрешение конфликтов); работа с подчиненными (подбор, продвижение, расстановка, продвижение, обучение, мотивация, аттестация, вознаграждение, дисциплина); ответственность за условия и безопасность труда (требования к организации работ, бытовые условия, безопасность труда).

  • Слайд 33

    На основе анализа внешней нормативной документации и характеристики деятельности образовательного учреждения сформированы основные направления кадровой политики, направленные на совершенствование кадрового обеспечения медицинского колледжа:

    1. Подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к квалификационным характеристикам 2. Многоступенчатая процедура отбора и приема на работу. Оценка квалификационных характеристик кандидата проводится непосредственным руководителем будущего сотрудника (председателем ЦМК), заместителем директора по соответствующему направлению деятельности и директором; 3. Развитие системы наставничества; 4. Вовлечение вновь прибывших сотрудников в работу ЦМК; 5. Организация конкурса «Лучший молодой педагог года», «Лучший куратор» 6. Предоставление социальных гарантий: пользование тренажерным залом и тиром на безвозмездной основе, посещение комнаты релаксации, высокое качество питания и др.; 7. Поощрение персонала за эффективность профессиональной деятельности в форме благодарностей, почетных грамот, благодарственных записей в трудовую книжку, стимулирующих выплат; 8. Оснащенность рабочих мест современным интерактивным оборудованием (80%); 9. Выдвижение кандидатуры педагогического работника на награждение отраслевыми и государственными наградами; 10. Поддержка повышения квалификации педагогического персонала «без отрыва от производства» (дистанционное повышение квалификации); 11. Усиление вовлеченности педагогического персонала в подготовку документации, необходимой для участия в профессиональных конкурсах; 12. Формирование персональной страницы педагога на сайте медицинского колледжа; 13. Создание подарочной продукции с символикой медицинского колледжа (настенные часы, настенные календари, чайные пары) для поздравления персонала с основными памятными датами (День рождения, рождение ребенка и др.). 14. Оптимизация системы оценки качества деятельности педагогического персонала; 15. Создание «комнаты психологической разгрузки» (с привлечением к консультациям профессионального психолога) для предотвращения «педагогического выгорания».

  • Слайд 34

    Кадровое обеспечение государственной службы на примере образовательного учреждения (ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени В.Солдатова»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке