Содержание
-
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 454 Колпинского района Санкт-Петербурга ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Откуда берутся двойки?»
-
2 ДИДАКТОГЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
-
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Ребенок испытывает сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией: отвлекается, тяжело сосредотачивается; ему трудно организовываться и соблюдать инструкции; теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания; на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя или сразу после; перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди. 3
-
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ У ребенка нарушены речевые (устные и/ или письменные) и слуховые навыки: при чтении и письме переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги; возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий; плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения; отказывается читать вслух; видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры); не может определить границы слов и предложений. 4
-
ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ Дислексия — сложности развития навыков чтения. Дисграфия — сложности освоения письменной речи. Дискалькулия — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями. СДВ/ СДВГ — виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности) – расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и в разной степени повышенную активность. 5
-
Д И С Г Р А Ф И Я 6
-
7
-
Д И С Г Р А Ф И Я На какие симптомы стоит обратить внимание: Регулярная замена звуков при чтении и букв на письме (не случайная, а вместо одной буквы всегда идёт конкретная другая). При чтении/письме ребёнок трёт глаза, жалуется на головную боль. Не может удержать строку при чтении — перепрыгивает между ними, читая слово с одной, а потом сразу с соседней. Не понимает смысла прочитанного, не может назвать только что прочитанное слово, не запоминает его. Изменяет окончания слов, не дочитывает слово до конца, «угадывает» слова. На письме пропускает буквы, слоги и даже целые слова. Испытывает сложности с ориентацией в пространстве, расположением текста на листе, соблюдением строчек при письме. Высокая утомляемость из-за процесса чтения или письма — буквально через несколько минут ребёнок «выдыхается». Неправильно называет знакомые буквы, цифры, знаки, формы. При чтении и письме допускает «неожиданные» ошибки — там, где правильное написание обычно не вызывает никаких затруднений. 8
-
9
-
10
-
11 Эйнштейн Пикассо Бренсон Ньютон Дарвин Вальтер Скотт Линней Шекспир Байрон Герцен Гоголь Пушкин Король Швеции Карл Густав и его дети
-
12
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я Дидактогения – негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога; выражается в повышенном психическом возбуждении. В ее основе всегда лежит психическая травма, полученная учеником по вине учителя. Дидактогения: отрицательно сказывается на деятельности уч-ся; ослабляет чувство психологической защищенности; затрудняет общение; разрушает авторитет педагога. 13
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я Проявляется в виде развития: страхов; угнетенного состояния; тревожности («школьная тревожность»); внушаемости; агрессии; неадекватной самооценки; сложностей с развитием творческого потенциала; незаинтересованности в приобретении новых знаний. 14
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я У детей формируются: Отказ от решения задачи после неуспеха, причем неуспех связывается ими не с неумением решать ту или иную задачу, а с отсутствием у себя необходимых способностей. Состояние тревожности в следующей подобной ситуации и его закрепление в случае повторения неудачи. Установка на себя как на неспособного к достижению высоких результатов. Заниженная самооценка. 15
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я 16 неудача неудача тревожность установка ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я 17 неудача неудача тревожность установка АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА УСПЕХ УСПЕХ, …
-
Д И Д А К Т О Г Е Н И Я: порождает фрустрацию, страх, подавленное настроение; 18 снижает мотивацию учения, интерес к познавательной деятельности; способствует формированию заниженной самооценки ребенка; выводит ребенка из развивающей образовательной среды; формирует искаженные межличностные отношения; является фактором неуспешности обучения.
-
НЕКОТОРЫЕ ИЗ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА: 19 Видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса.
-
20 СПАСИБО ЗА РАБОТУ ДУШИ И МЫСЛИ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.