Презентация на тему "Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи"

Презентация: Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи
    Слайд 1

    Уважаемые родители! Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. I. Исправление звукопроизношения проводится поэтапно: 1-й этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др.) (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 2-й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов). 3-й этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки). 4-й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим). 5-й этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.

  • Слайд 2

    Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома! Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику. Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи. Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда! Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

  • Слайд 3

    Преодоление трудностей обучения в школе: нарушения письменной речи, устной речи Если у ученика при чтении Вами отмечены стойкие проявления: искажения звуко - слоговой структуры слова, проявляющиеся в пропуске согласных при стечении (марка - "мара");и вставки гласных между согласными при их стечении (пасла - "пасала"); перестановки звуков (утка - "тука"); пропуски и вставки звуков при отсутствии стечения согласных в слове; пропуски, перестановки слогов (лопата - "лата", "лотапа"); изменения падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", у товарищах"); неправильные согласования в роде, числе и падеже существительного и прилагательного ("сказка интересное", "детей веселую"); изменений числа местоимений ("все" - "весь"); замены и смешения звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких - глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (Х - Ж, П - Н, З -В и т.д.); побуквенного чтения - нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно; нарушения понимания прочитанного, которые проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройство технической стороны.

  • Слайд 4

    Если у ученика при письме Вами отмечены стойкие проявления: частых смешений и пропусков, замен букв, обозначающих звуки, сходные по артикуляции и звучанию, а также отражение неправильного звукопроизношения на письме;наиболее часто наблюдаются смешение следующих рукописных букв: п - н,п - и, у - и, ц - щ, ш - и, м - л, б - д, п - т,н - к нарушения деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь -"идедошь", в доме - "вдоме"); раздельного написания слов (белая береза растет у окна - "белабезаратет ока"); раздельного написание приставки и корня слова (наступила - "на ступила"); заменен графически сходных рукописные буквы: состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (в - д, т - ш); включающих одинаковые элементы, но отличающихся дополнительными элементами (и-ш, п-т, х-ж, л-м); зеркального написания букв, пропуски элементов, особенно при соединении букв, включая одинаковые элементы, лишние, и неправильно расположенные элементы.  то Ваш ученик нуждается в консультации логопеда, помогите ему сохранить готовность и желание сделать русский язык родным и любимым - давайте учится вместе!

  • Слайд 5

    Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами. Общие рекомендации: Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность. Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его. Родителям, имеющим дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждите быстрых Результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

  • Слайд 6

    ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ. 1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми. 2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. 3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. 4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

  • Слайд 7

    5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он. 6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков. 7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

  • Слайд 8

    8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. 9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения. 10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

  • Слайд 9

    Речевая азбука для родителей   Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении, Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро. Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.

  • Слайд 10

    Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь. Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!). Если ребёнку исполнилось 7-8 лет, он обязательно должен уметь говорить фразами.

  • Слайд 11

    Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить. «Золота серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!). Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.

  • Слайд 12

    Критерии, по которым можно оценить речь ребёнка, родители должны знать. Например, нормы звукопроизношения таковы: 3 - 4 года - [с], [з], [ц] уже должны правильно произноситься; 4 - 5 лет - [ш], [щ], [ч], [ж]; 5 - 6 лет - - [л], [й]; до 6 - 7 лет допускается замена самого сложного звука [р] более простым звуком или его отсутствие в речи. Леворукость - не отклонение, а индивидуальная особенность человека, заложенная во внутриутробном периоде, и не приемлет переучивания, Это может привести к возникновению неврозов и заикания. Мелкая моторика - так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому стремитесь к развитию мышц руки ребёнка. Это игры с мелкими предметами под вашим контролем, шнуровки, лепка, застёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.

  • Слайд 13

    Нельзя заниматься с ребёнком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятия и в том случае, если ребенок чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия. Общее недоразвитие речи (ОНР) часто встречается у тех детей, которые заговорили поздно: слова - после 2 лет, фраза - после 3. Подражание свойственно всем детям, поэтому старайтесь, по возможности, ограничивать общение ребёнка с людьми, имеющими речевые нарушения (особенно заикание!). Режим дня очень важен для ребёнка, особенно гиперактивного. Постоянное перевозбуждение нервной системы, недостаточный сон приводят к переутомлению, перенапряжению, что в свою очередь, может вызвать заикание и другие речевые расстройства. Если ребёнок плохо спит, у изголовья можно положить саше (мешочек) с корнем валерианы. Можно использовать натуральные масла, обладающие успокаивающим эффектом.

  • Слайд 14

    Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп увеличивать. Только комплексное воздействие различных специалистов (логопед, врач, учитель, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения - заикание, алалию, ринолалию, ОНР, дизартрию. Умственное развитие неотделимо от от речевого, поэтому, занимаясь с ребёнком, нужно развивать все психические процессы: мышление, память, речь, восприятие.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке