Содержание
-
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Воспитатель подготовительной к школе группе: Казанцева Елена Николаевна
-
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности. Развитая познавательная деятельность свойственна взрослым людям. В период дошкольного детства благодаря познавательной активности ребенка происходит зарождение первичного образа мира. Образ мира формируется в процессе раз 1. познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение, мышление ); 2. информация (опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира ); 3. отношение к миру ( эмоциональная реакция на отдельные объекты, предметы, явления и события нашего мира ).
-
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. ( В.А.Сухомлинский) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
-
Актуальность В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству. Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. Необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.
-
Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны. Сколько всего поменялось в нашей жизни. А патриотизм? Может ли он стать другим? Мы не будем говорить о проблемах государства, пройдет много лет, когда наши потомки будут гордиться своей Родиной, и будут говорить с теплотой о людях, о нашей Отчизне.
-
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
-
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширение представлений о России, как о родной стране, о Северобайкальске, как о родном городе. Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово, музыкальное творчество.
-
Направления реализации патриотического воспитания Работа с детьми Работа с родителями Методическое сопровождение 1. Знакомство с родным городом, его историей 2. Знакомство с родным краем и Россией 3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа. 4. Знакомство с былинными героями и их подвигами. 5. Знакомство с государственной символикой города, республики, страны.
-
Содержание работы по направлениям включает: Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной. Знакомство с родным городом: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями своего города. Знакомство с профессиями. Знакомство с государственной символикой города, республики, других стран. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа. Знакомство с героями сказок и их подвигами. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством. Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России.
-
Принципы работы по патриотическому воспитанию личностно-ориентированного общения; тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна; наглядности; последовательности; занимательности; от близкого к отдаленному; от общего к частному, где каждое частное выступает перед ребёнком как проявление чего-то общего (а не само по себе), что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания; опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, городе, стране; взаимодействие с семьями.
-
Содержание работы с детьми
-
-
Родная семья.
Мир ребенка начинается с его семьи.
-
-
-
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине.
-
Нашим детям есть чем гордиться!
-
Родная природа.
Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.
-
Любить свой край - значит и любить природу в нём.
-
-
НИКТО НЕ ЗАБЫТ –НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
-
Родная культура
«Нет земли краше, чем Родина наша!»
-
-
-
-
-
Музей истории БАМа
-
В гостях в пожарной части
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.