Презентация на тему "Патриотическое воспитание школьников"

Презентация: Патриотическое воспитание школьников
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.92 Мб). Тема: "Патриотическое воспитание школьников". Предмет: педагогика. 32 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Патриотическое воспитание школьников
    Слайд 1

    ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 2

    Разработчики:

    МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М,МБОУ СОШ с. Ильчимбетово Шамсутдинова Н.Р.,МБОУ ООШ с. Япрыково Хаматшина Г.Р.

  • Слайд 3

    Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе­дагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших консти­туционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.

  • Слайд 4

    Сроки реализации Программы:

    Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2011 по 2012 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются: изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины; работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса; эстетическое развитие школьников; экологическая деятельность.

  • Слайд 5

    Патриотизм это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

  • Слайд 6

    Актуальность

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

  • Слайд 7

    Цель и задачи Программы

    Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; - повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; - проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

  • Слайд 8

    Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

    изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

  • Слайд 9

    Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников

  • Слайд 10

    1. Работа с семьей

  • Слайд 11

    Классный час "Моя родословная" День матери Конференция отцов Фестиваль "Моя семья"

  • Слайд 12

    2. Духовно-нравственное воспитание.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    3.Историко – краеведческое направление

  • Слайд 15

    Конкурс "Земля моя - мой Туймазинский край" Волонтеры Интеллектуальное шоу "Эрудит"

  • Слайд 16

    4. Гражданско-патриотическое воспитание

  • Слайд 17

    День Республики Всероссийская перепись населения 2010 года

  • Слайд 18

    Фестиваль "Родной Башкортостан. В семье единой"

  • Слайд 19

    5. Спортивно-патриотическое воспитание.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    6. Экология и мы

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    7. Юные таланты

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    8.Забота

  • Слайд 26

    Виды деятельности и предполагаемые формы работы:

    изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея

  • Слайд 27

    Исследовательская работа.

    Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям , полугодиям. Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся. Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса. Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.

  • Слайд 28

    Ресурсное обеспечение программы:

    Кадровые ресурсы; Детские общественные объединения; Дидактические ресурсы; Информационно-копьютерные ресурсы; Материально-техническая база школы

  • Слайд 29

    Социальные партнеры:

    Органы местной власти; Совет ветеранов; Ветеранский клуб «Живая история»; Детские подростковые клубы; Центральная детская библиотека; Городской краеведческий музей.

  • Слайд 30

    Ожидаемые результаты:

    1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

  • Слайд 31

    Литература

    1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006.- 169с. 2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2006. – 280с. 3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с. 4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2009.-221с. 5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с. 6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 136с.

  • Слайд 32

    «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке