Содержание
-
Программа "Патриотическое воспитание" МОУ Стеклянская СОШ
-
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство- силой его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
-
МОУ Стеклянская СОШ
Конкурсная работа
Программа Патриотического воспитания
Заместитель директора по воспитательной работе Шумилова Марина Николаевна (высшая категория) Новосибирская область Купинский район с.Стеклянное
-
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, россиянам исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Концепция
-
1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», «Патриоическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
2.Концепция патриотического воспитания граждан РФ,
3. Федеральный закон от 13 марта 1995 года №32-фз «О днях воинской славы (победных днях России).
4. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля2002 года№13-15-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»
5. Письмо Минобразования РФ от1 марта2002 г. №30 51-131/16 « О рекомендациях об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением символов РФ и их популяризации» и др.
Нормативно - правовая база:
-
- Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- Уважительное отношение к языку своего народа;
- Заботу об интересах Родины:
- Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
- Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
- Гордость за свое Отечество, за символы государства;
- Гордость за социальные и культурные достижения;
- Уважительное отношение к историческому прошлому;
- Ответственность за судьбу страны и своего народа;
- Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;
Патриотизм - это:
-
Цель программы:
- Возрождение патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности
- Воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости;гражданского достоинства;
- социальной активности, любви к Родине;
- Способного проявить их в созидательном в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ
-
Задачи программы:
- Повышение качества патриотического воспитания в школе
- Реализация программы мероприятий патриотического воспитания с последующей оценкой качества результативности
- Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектора активных форм и методов работы
- Усиление взаимодействия с социальными партнерами
- Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения
-
Основные направления программы:
- Духовно - нравственное
- Культурно - историческое
- Гражданско - правовое
- Военно - патриотическое
-
Этапы реализации Программы
- Базовый этап: 2007г. - начало преобразований
- Основной этап :2008-2009гг.
- Завершающий этап - 2011г.- этап широкого развертывания Программы
-
-
- Повышение толерантности, проявления активной гражданской позиции учащихся;
- Повышение интереса к историческому прошлому села, области, страны;
- Утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;
- Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
Духовно - нравственные параметры
-
- Изучение государственной системы РФ, знание ее Конституции, гимна, прав и обязанностей гражданина России.
- Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения национальным интересам России, ее суверенитету, независимости.
- Формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.
- Развитие реально действующего школьного самоуправления.
Гражданско-правовое направление ориетнировано:
-
- Изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей села в годы Великой Отечественной войны.
- Сохранение воинских традиций, связей поколений организации встреч с ветеранами войны и труда, защитников Родины, участниками локальных военных конфликтов.
- Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Военно-патриотическое направление включает:
-
*Формирование нравственно устойчивой личности, обладающими такими качествами как,
добросовестность, честность, коллективизм, уважение к
старшему поколению, мужество, любовь к Родине, народу.
*Воспитания уважения к семье, родителям, традициям семьи
*Формирование социальной активности.
*Воспитание отношения к труду как главному способу достижения успехов в жизни;
*Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, непринятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Духовно - нравственное направление включает:
-
- Воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, ее людям.
- Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.
- Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Культурно - историческое направление предполагает:
-
*Через учебный процесс
*Предметы гуманитарного цикла
*Предметные недели истории и обществознания
*Интегрированные уроки литературы, истории, ОБЖ
*Уроки ОБЖ
*Уроки физической культуры
*Уроки технологии
*Элективный курс
Содержание и организация патриотического воспитания
-
*выпуск стенгазет, посвященных Дню Победы и Дню Защитников Отечества и другим памятным датам
*вахты Памяти, посвященные Дню Победы, подготовка праздничного концерта для селян, совместно с работниками СДК
*ежегодные военно - полевые сборы юношей 10 классов
*ежегодный конкурс «Преодолей себя»
*встречи с участниками боев в Афганистане, Чечне, ветеранами Вооруженных сил, курсантами.
Содержание и организация патриотического воспитания
-
Методы патриотического воспитания
-
- создание системы патриотического воспитания в школе:
- внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
- сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе:
- формирование готовности у вооруженной защите Родины;
- активизация интереса у углубленному изучению истории Родины;
- повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
Предполагаемые результаты
-
- Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
- Оценка эффективности мер по охране здоровья;
- Оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;
- Расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;
- Активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания
Предполагаемые результаты
-
*Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Ожидаемые конечные результаты
-
Социальные партнеры
-
Содержание деятельности
-
Мы –дети России
- Традиционные формы
- Нетрадиционные формы
- ВОЕННО- СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
- ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
- АКЦИИ СЛЕТЫ
- КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
- МЕСЯЧНИКИ
- КТД,
- Творческие конкурсы
- ДЕКАДЫ
-
- БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ
- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Температура»
- ИССЛЕДОВА ТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВОДА»
- НАУЧНАЯ КОНФЕРНЦИЯ
- АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ ДВОР»
- АКЦИЯ « ШКОЛА НАШ ДОМ»
-
Мой дом - Стеклянное
-
Основа содержательной зрелости патриотического воспитания включенность
* в учебную деятельнось
* в методическую деятельность
* воспитательную деятельность
-
- Театр « БУРАТИНО»
- Объединение «ЖИВОЕ СЛОВО»
- Военно- Патриотический
- Клуб «Ветер»
- Туристическо – краеведческое
- МАСТЕРИЦА
- Эколого –биологическое
- Кукольный театр
- Адресат детства - Россия
-
Я- ГРАЖДАНИН РОССИИ
- УРОКИ
- ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
- «СИМВОЛЫ РОССИИ»
- ПРОГРАММА « Я и МОЕ ОТЕЧЕСТВО»
- ПРОГРАММА «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»
- ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
- ПРОГРАММА «СЕМЬЯ»
-
КТД
2008-2009г.
-
КТД
-
- Межпредметные Недели
- Неделя истории
- «ОТЧИЗНЕ ВЕРНЫЕ СЫНЫ»
- Неделя русского языка
- «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»
- Неделя биологии
- «Край мой сибирский»
2007-2008г.
-
Предметные недели 2009-2010г.
- Неделя Музыки Песнь могучая, Песнь раздольная»
- Неделя истории «Земли моей прекрасное лицо»
- Неделя русского языка и литературы
- «Православные праздники»
- Неделя географии
- «Экологический Бумеранг»
- Неделя изо
-
"Сберечь себя для России и Россию для себя!"
Эпилог:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.