Презентация на тему "Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения""

Презентация: Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения"
    Слайд 1

    Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения

    (пед.совет) Соковикова Н.Д., зам.директора по УВР МОУ Шарагольская СОШ

  • Слайд 2

    Личностно-ориентированный подход к образованию

    С одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития. С другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.

  • Слайд 3

    Назначение личностно ориентированного подхода к образованию

    состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

  • Слайд 4

    Цель личностно ориентированного образования

    состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания».

  • Слайд 5

    Образовать человека

    значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.

  • Слайд 6

    Основные человекообразующие функции

    гуманитарная культурообразующая социализации

  • Слайд 7

    гуманитарная

    суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознания смысла жизни и активной позиции в ней. Средствами реализации данной функции являются понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество;

  • Слайд 8

    культурообразующая

    которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация данной функции позволяет приобщить человека к миру культуры, дать ему почувствовать общность с другими людьми посредством единой (в том числе и национальной) культуры;

  • Слайд 9

    социализации

    которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для безболезненного вхождения человека в жизнь общества. Механизмами реализации этой функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.

  • Слайд 10

    Личностно-ориентированный подход

    это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности

  • Слайд 11

    самостоятельные технологии

    разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.

  • Слайд 12

    Список рекомендуемой литературы

    Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса» - Минск 1990г. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте.» М.-1968г Якиманская И.С.»Личностно-ориентированное обучение в современной школе»М.-1996г Селевко Г.К.»Современные образовательные технологии»М.-1998г

  • Слайд 13

    Якиманская И.С.«Разработка технологии личностно-ориентированного обучения»

    http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm Раскрывается задача образовательного учреждения по формированию личности через технологии личностно-ориентированного обучения

  • Слайд 14

    Использование метода проекта, как одно из направлений личностно-ориентированного обучения

    http://festival.1septembr.ru/ 2003-2004/index.php?member=100802 Учитель не носитель готовых знаний, а организатор познавательной деятельности

  • Слайд 15

    Часть 2

    Предпочтительные направления новых педагогических технологий

  • Слайд 16

    технологии

    позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.

  • Слайд 17

    Технология разноуровнего обучения

    малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

  • Слайд 18

    Технология сотрудничества

    В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

  • Слайд 19

    Технология коллективного взаимообучения

    Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную.

  • Слайд 20

    Статистическая пара.

    В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.

  • Слайд 21

    Динамическая пара.

    Выбирают четырех учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.

  • Слайд 22

    Вариационная пара.

    В ней каждый из четырех членов группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке