Содержание
-
Ресурсы Интернет в реализации технологий личностно-ориентированного обучения
(пед.совет) Соковикова Н.Д., зам.директора по УВР МОУ Шарагольская СОШ
-
Личностно-ориентированный подход к образованию
С одной стороны, предполагает осознанную ориентацию учителя на личность ребенка, что является условием его развития. С другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия учителя и ученика является сущностью их развития.
-
Назначение личностно ориентированного подхода к образованию
состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
-
Цель личностно ориентированного образования
состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания».
-
Образовать человека
значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
-
Основные человекообразующие функции
гуманитарная культурообразующая социализации
-
гуманитарная
суть которой состоит в признании самоценности человека и обеспечении его физического и нравственного здоровья, осознания смысла жизни и активной позиции в ней. Средствами реализации данной функции являются понимание, взаимопонимание, общение и сотрудничество;
-
культурообразующая
которая направлена на сохранение, передачу, воспроизводство и развитие культуры средствами образования. Реализация данной функции позволяет приобщить человека к миру культуры, дать ему почувствовать общность с другими людьми посредством единой (в том числе и национальной) культуры;
-
социализации
которая предполагает обеспечение усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, необходимого и достаточного для безболезненного вхождения человека в жизнь общества. Механизмами реализации этой функции являются рефлексия, сохранение индивидуальности, творчество как личностная позиция в любой деятельности и средство самоопределения.
-
Личностно-ориентированный подход
это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
-
самостоятельные технологии
разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, модульное обучение.
-
Список рекомендуемой литературы
Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса» - Минск 1990г. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте.» М.-1968г Якиманская И.С.»Личностно-ориентированное обучение в современной школе»М.-1996г Селевко Г.К.»Современные образовательные технологии»М.-1998г
-
Якиманская И.С.«Разработка технологии личностно-ориентированного обучения»
http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1995/952/952031.htm Раскрывается задача образовательного учреждения по формированию личности через технологии личностно-ориентированного обучения
-
Использование метода проекта, как одно из направлений личностно-ориентированного обучения
http://festival.1septembr.ru/ 2003-2004/index.php?member=100802 Учитель не носитель готовых знаний, а организатор познавательной деятельности
-
Часть 2
Предпочтительные направления новых педагогических технологий
-
технологии
позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого учебного заведения.
-
Технология разноуровнего обучения
малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.
-
Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трем вариантам организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.
-
Технология коллективного взаимообучения
Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную.
-
Статистическая пара.
В ней по желанию объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимной психологической совместимости.
-
Динамическая пара.
Выбирают четырех учащихся и предлагают им задание, имеющее четыре части. После подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды, т.е. с каждым партнером, причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и др., а значит включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям собеседника.
-
Вариационная пара.
В ней каждый из четырех членов группы получает свое задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.