Презентация на тему "Песочная терапия в ДОУ. Диагностика и развивающие игры на песке."

Презентация: Песочная терапия в ДОУ. Диагностика и развивающие игры на песке.
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Песочная терапия в ДОУ. Диагностика и развивающие игры на песке." по педагогике. Состоит из 6 слайдов. Размер файла 2.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Песочная терапия в ДОУ. Диагностика и развивающие игры на песке.
    Слайд 1

    Песочная терапия в ДОУ

    Диагностика и развивающие игры на песке

  • Слайд 2

    Язык символов есть истинный, всемирный, Всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов. В.Шмаков

    Использование песка для отображения внутренних видений имеет длинную долгую историю. Древние племена рисовали защитные круги на земле и создавали рисунки из песка. Во все времена люди проецировали на объекты живой и неживой природы свои видения и пытались их объяснить. Проективные техники берут свои истоки в исследованиях Ф.Гальтона, изучавшего ассоциативный процесс. Гальтон первым убеждается в том, что так называемые свободные ассоциации таковыми не являются, а определяются прошлым опытом личности.

  • Слайд 3

    Посреди двора гора, на горе идет игра. Прибегайте на часок, залезайте на песок Чистый, желтый и сырой, хочешь рой ты или строй,Хочешь куклам испеки золотые пирожки.Приходите к нам, ребята не забудьте взять лопатыЭкскаваторы, совки, ведра и грузовики.Тут и крики, тут и смехИ работа есть у всех!

    Ребенок, игра, развитие….. Эта последовательность нам хорошо знакома и изучена многими известными педагогами, философами, психиатрами и психологами. Если есть игра, появляются игрушки и игровая среда. Здесь в детском мире действует один из известнейших постулатов Аристотеля: «Все может быть всем!» А теперь посмотрим на такую замечательную среду как емкость с песком и набор миниатюрных объектов. Получается следующая последовательность: ребенок, игра, песок, игрушки, развитие…..

  • Слайд 4

    На своих занятиях по пескотерапии в детском саду я использую диагностику и коррекционные сессии. Все фиксируется на фото и видео камеру. Необходимые материалы для работы: песочница с сухим или влажным песком, коллекция миниатюрных объектов (люди, животные, растения, транспорт, контейнеры и емкости, объекты связанные с питанием, предметы строительства и мебели)

    Во время диагностики ребенку предлагается построить свой мир или построить деревню. При интерпретации учитываются знаки агрессии (солдаты, борющиеся, раненые животные, паления, катастрофы, шторм); знаки пустоты( мало символов, отсутствие главных групп: без людей, только дети, только полиция и т. д.); знаки искажения («закрытые» миры, «структурированные», «дезорганизованные»). В разных возрастных группах по разному использовались некоторые фигуры и темы. Так, фигуры людей использовались во всех возрастных группах, темы связанные с едой использовались детьми до 5 лет, а дети постарше активно строили фермы, использовали много животных, тема транспорта появлялась с 5 лет, затем темы отношений и социальных ролей.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Во время сессий можно использовать сенсорные игры(прикосновения, отпечатки, необыкновенные следы, песочный дождик, массаж ладошек, рисование на песке, лепка, пересыпание, узоры и т.д.); дидактические игры (найди пару, лепим цифры, профессии, сказки, эмоции и т.д.); социальные игры (один дома, подарки, обида, ссора, портрет друга, общение, едем в гости и т.д.); игры драмматизации (игра с семьей, переговоры, перепроектирование жизни, метафорический автопортрет, параллельные миры, событие и т.д.); игры с правилами (создай мир, собери фигуру и т.д.). Во время проведения сессий я также ставлю сказочные задачи, а ребенок, с помощью песка их решает. Например: «Налетел страшный вихрь. «Спасибо тебе Иван Царевич!-сказал Кощей Бессмертный. –Теперь никогда не видать тебе Марьи Моревны, как своих ушей!-и вылетел в окно, подхватив Марью Моревну. А Иван Царевич горько заплакал, снарядился и пошел в путь дорогу.» «Жители деревни рассказали юноше, что их любимая, огромная яблоня перестала плодоносить. Что они только не делали, а она и не живет и не умирает, как уснула. Что необходимо сделать, чтобы дерево снова стало плодоносить?» «Принцессу-бабочку несло через горы и леса ураганом злой ведьмы и когда ветер стих, она упала на скалистый утес. Намокнув от брызг прибоя, она ползла по земле. Когда она пыталась взлететь, ветер сбрасывал ее обратно, и пыльца на крыльях намокла и осыпалась.» Детям очень важно вступать в игру, предлагать свои правила, следовать заявленным правилам. Это задает им параметры внутренних и внешних границ, уважение чужой свободы и обретение своей. Пескотерапия – это дверь в творческий мир игр на песке. Не останавливайтесь на предложенных здесь играх, создавайте свои игры, которые позволят нашим детям быть более здоровыми, радостными, успешными!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке