Презентация на тему "Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей."

Презентация: Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей." по физкультуре, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.81 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей.
    Слайд 1

    Песочная терапия, как метод организации совместной деятельности детей и родителей. ГБДОУ №121 Выборгского района Санкт-Петербурга Воспитатель ГБДОУ №121 Лапина Юлия Викторовна 2017 г.

  • Слайд 2

    Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм. Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

  • Слайд 3

    Ребенок выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами, однако каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве. Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом.

  • Слайд 4

    · развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; · снимают мышечную напряжённость; · помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; · развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); · стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; · позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации; · преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок; · развивают творческие (креативные) действия, находят нестандартные решения, приводящие к успешному результату; Игры с песком

  • Слайд 5

    · совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; · способствуют расширению словарного запаса; · позволяют развивать фонематический слух и восприятие; · способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; · помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма. Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в детском саду.

  • Слайд 6

    Общие условия организации песочной терапии. В качестве песочницы используется большой водонепроницаемый ящик. Традиционный его размер в сантиметрах для индивидуальной работы 50 х 70 х 8 см, (где 50 х 70 — размер поля, а 8 — глубина). Для групповой работы рекомендуется использовать песочницу размером 100 х 140 х 8 см.

  • Слайд 7

    Материал. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево. В практике работы с песком чаще используются пластиковые ящики, но в них песок не «дышит». Цвет. Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) рекомендуется окрашивать в голубой цвет: дно символизирует воду, а борта — небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие. Кроме того, наполненная песком «голубая» песочница являет собой миниатюрную модель нашей планеты. Можно экспериментировать и с разноцветными песочницами, когда дно и борта окрашиваются в один или несколько цветов.

  • Слайд 8

    Песочница на одну треть или наполовину заполняется чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком, который не реже одного раза в месяц необходимо менять или очищать. Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. Фигурки – высотой не более 12 см по группам: транспорт, люди, животные, природный материал, жилища, деревья, сказочные герои, украшения, инструменты для работы с песком (лопаточки, совочки, палочки, кисти, сеялки и др.)

  • Слайд 9

    Игра с песком - это отличный метод организации совместной деятельности детей и родителей.

    Совместная деятельность может проходить на родительских собраниях. В младших группах, родители рано забирающие детей, могут уделить игре немного времени. В старшем дошкольном возрасте родители могут не только предложить тему игры, но и вместе с детьми сделать атрибуты к ней.

  • Слайд 10

    Перед тем, как начать играть с песком, необходимо проговорить с детьми правила игры в песочнице. В этом поможет стихотворение Т. М. Грабенко: Вредных нет детей в стране — Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться И в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок — мирная страна. Можно строить и чудить, Можно много сотворить: Горы, реки и моря, Чтобы жизнь вокруг была. Дети, поняли меня? Или надо повторить?! Чтоб запомнить и дружить!

  • Слайд 11

    Игры с песком

    «Дорожки из песка». «Чувствительные ладошки» "Мой город". · «Чей это след?» «Назови звук» «Найди друга» «Песочный дождик» «Кто это был?» «Какой звук лишний?» и другие

  • Слайд 12

    Какие дети особенно нуждаются в этой игре?

    Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Какое влияние оказывает на ребёнка эта игра? Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

  • Слайд 13

    Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

  • Слайд 14

    Игровые методы могут применяться:

    -с целью диагностики;-с целью оказания первичной психологической помощи;-в процессе краткосрочной психотерапии;-в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

  • Слайд 15

    Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

  • Слайд 16

    Дидактические игры (этап прикосновений и игр на поверхности песка)«Песочный дождик»

    «узоры на песке»

  • Слайд 17

    «рисунки»

  • Слайд 18

    Психопрофилактические игры: «ладони»,

    «Ползут змейки»

  • Слайд 19

    «победитель злости»

  • Слайд 20

    Опыт работы показал, что использование песочной, как метод совместной работы с родителями дает положительные результаты: - у детей значительно возрастает интерес к развивающим занятиям, логопедическим и психологическим занятиям; - они чувствуют себя более успешными; - на занятиях нет места монотонности и скуке. Кроме того игры с песком могут быть и на свежем воздухе; на нашей детской площадке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке