Презентация на тему "Питание и режим дня в жизни подростка" 7 класс

Презентация: Питание и режим дня в жизни подростка
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Питание и режим дня в жизни подростка" по педагогике. Презентация состоит из 35 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Питание и режим дня в жизни подростка
    Слайд 1

    Питание и режим дня в жизни подростка

  • Слайд 2

    Правильное питание

    Питание играет важную роль в правильном течении физиологических процессов организма подростков. От правильного питания зависит нормальное функционирование органов и систем организма, сопротивляемость его различным болезнетворным факторам.

  • Слайд 3

    Пища подростка

    С пищей подросток должен получать все те вещества, которые входят в состав его органов и тканей. Это белки, жиры, углеводы, минералы, соли, витамины, вода.

  • Слайд 4

    Белок в питании

    Белок — основной «строительный материал», входящий в состав каждой живой клетки. При недостатке белка в питании у подростков отмечается слабость, вялость, падает вес, отстает рост, снижается сопротивляемость различным заболеваниям. Это отражается на его успеваемости и трудоспособности.

  • Слайд 5

    Мясо и рыба

    Наиболее полезен белок молока и молочных продуктов, мяса, рыбы и яиц. Лучшей усвояемости белков способствуют овощи, поэтому мясные и рыбные блюда рекомендуется давать с овощными гарнирами.

  • Слайд 6

    Жиры и углеводы

    Жиры и углеводы — источник энергии, наше «топливо». Жиры улучшают вкус пищи и дают длительное насыщение. Однако избыток жира ведет к нарушению обмена веществ и ожирению.

  • Слайд 7

    Витамины а и Д

    Хорошо усваиваются сливочное масло, жир молока, яиц, сливок, в котором содержатся витамины А и D. Свиное сало, говяжий и особенно бараний жиры плохо усваиваются и содержат очень мало витаминов.

  • Слайд 8

    Масло

    В пищу школьников ежедневно необходимо вводить 10—15 г растительного масла (подсолнечное, оливковое, кукурузное).

  • Слайд 9

    Минеральные вещества

    Для организма подростков необходимы минеральные вещества. При недостатке их могут возникнуть различные заболевания. Так, например, при недостатке в пище солей йода нарушается функция щитовидной железы.

  • Слайд 10

    Витамины

    Витамины участвуют во всех обменных процессах, происходящих в организме, повышают выносливость и устойчивость организма к различным заболеваниям.

  • Слайд 11

    Недостаток витаминов

    При недостатке витаминов школьник делается раздражительным, быстро утомляется, у него снижается работоспособность, аппетит, замедляется рост.

  • Слайд 12

    Прием пищи

    Очень важно, чтобы дети получали разнообразную пищу. Принимать пищу школьники должны 4 раза в день, примерно через 4часа.

  • Слайд 13

    Молоко и молочные продукты

    Молоко и молочные продукты особенно полезны для подростков, т. к. они содержат полноценный белок, жир, кальций и витамины. Ежедневно подросток должен выпивать не менее 400— 500 мл. молока.

  • Слайд 14

    Распорядок дня

    Невозможно дать схему распорядка дня, приемлемого для каждого. Это зависит от многих причин: от условий в школе и дома, от возможности родителей, занятых на работе. Но используя общие рекомендации, вы сможете сами составить режим дня, взяв во внимание ваши возможности. 

  • Слайд 15

    Режим дня

    В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий.

  • Слайд 16

    Режим дня

    При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому.

  • Слайд 17

    Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основному положению должны быть подчинены все элементы режима. 

  • Слайд 18

    Правила

    При составлении режима дня необходимо учесть следующие правила: 

  • Слайд 19

    Режим дня

    Обязательное чередование труда и отдыха.  Регулярный прием пищи. 

  • Слайд 20

    Сон

    Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 

  • Слайд 21

    Утренняя гимнастика и процедуры

    Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 

  • Слайд 22

    Домашние задания и отдых

    Определенное время для приготовления домашних заданий, с обязательными 10-15 минутными перерывами на отдых.  Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 

  • Слайд 23

    Утренняя зарядка

    С утра обязательно надо уделить 10-15 минут зарядке. Гимнастические упражнения следует проводить в хорошо проветренной комнате, в теплое время года — при открытом окне или на свежем воздухе.

  • Слайд 24

    Гимнастические упражнения

    Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.

  • Слайд 25

    Утренний туалет

    После гимнастики проводятся водные и гигиенические процедуры в виде обтираний или обливаний. Утренний туалет, кроме гигиенического значения, имеет и закаливающее действие, укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость простудным заболеваниям.

  • Слайд 26

    Утренняя гимнастика

    Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовит организм школьника к трудовому дню. 

  • Слайд 27

    После занятий

    После занятий в школе не обязательно сразу приступать к выполнению домашнего задания - пусть "голова отдохнет" от усвоения информации.

  • Слайд 28

    Прогулки на свежем воздухе

    Нужно иметь 1 - 2 часа свободного времени для прогулок, игр и пребывания на свежем воздухе. 

  • Слайд 29

    Домашние задания

    На приготовление домашних заданий в режиме дня школьников средних классов должно отводиться 2—3 часа. Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и тоже, чтобы понять смысл. В письменных работах они делают много ошибок. 

  • Слайд 30

    Перед сном

    Свободное время должно быть и перед сном. Не рекомендуется выполнять домашние занятия допоздна и сразу же ложиться спать, т.к. сон подростка может быть неглубоким, прерывистым, не восстанавливающим силы. 

  • Слайд 31

    Душная комната

    Вредным бывает длительное нахождение в непроветренной душной комнате. 

  • Слайд 32

    Мир устроен не случайно. Вместе с солнышком мы встанем, Пенье птиц зовёт нас в школу, И обед подарит полдень. Звёзды вечер зажигает, Вкусный ужин поджидает, Сказки, душ и сладкий сон, Новый день откроет он.

  • Слайд 33

    Но представим на минутку, Жизнь сыграет с нами шутку: Солнце всходит, мы – в кровать, Поутру ложимся спать.  Птицы весело щебечут, Нам от этого не легче. Час обеда, мы с постели Только встали еле – еле!   Дождь стеной, как из ведра, Нам гулять пришла пора. Что уроки, что работа?! Поскорее съесть чего – то.  Поучиться попытаться, С телефоном пообщаться. Тихий вечер наступает. Тут работа закипает!  Ждут компьютер, телевизор, Ровно в полночь ужин сытный. А потом тревожный сон… Пусть не станет былью он!  

  • Слайд 34

    СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ И РЕЖИМ ДНЯ!

  • Слайд 35

    Презентацию подготовила Сироштанова Е.А., МБОУ СОШ № 76, п. Гигант 2014 год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке