Содержание
-
Здоровье - это бесценный дар природы. Разрушить свое здоровье можно, купить невозможно. основы здорового образа жизни
-
Тема урока: «Режим питания, учебы и отдыха подростка».
Задачи: 1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья. 2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности. 3. Расширить представление о рациональном питании. 4. Учить предупреждать переутомление.
-
В основе ЗОЖ лежит правильный режим жизнедеятельности: Разумный порядок чередований деятельности режим работы и отдыха Режимпитания Организациясна
-
недопустимость частых изменений постепенностьперехода к новому режиму деятельность должна быть посильной, не превышать предела работоспособности клеток головного мозга принципы режима дня
-
ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Я
-
Пища служит источником энергии, которая расходуется человеком на К пищевым веществам относятся белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода – они представляют химический состав продуктов Потребность в различных пищевых веществах зависит от возраста, пола, характера выполняемой работы, времени года и др. причин. Количество принимаемой пищи выражается в килокалориях; основные пищевые вещества, сгорая в организме, выделяют тепло, которое также измеряется в килокалориях. Основы рационального питания рост, развитие, работу
-
Белки - служат материалом при построении тканей. Белка много в мясе, рыбе, молоке Жиры – служат источ- ником энергии. Их много в сливках, сметане, в маслах Углеводы – источник энергии, способствуют поддержанию энергии в организме. Их много в сливках, сметане, масле Химический состав продуктов:
-
Для детей 11-13 лет- Для 14-17 лет: Юноши-2850 Юноши-3150 Девушки-2750 нормы калорий: Девушки-2550
-
Достаточная, но не чрезмерная калорийность суточного рациона Обязательное использование в пище продуктов как животного, так и растительного происхождения. Правильный режим питания Употребление витаминов Поддержание кислотно-щелочного равновесия Половина желудка должна быть заполнена пищей, ¼ -водой или жидкостью и ¼ -оставаться пустой для контроля над дыханием. 99 больных страдают из-за неправильного питания. Питание должно обеспечивать гармоничное развитие и слаженную деятельность организма. Правила питания
-
Гигиена питания
Принципы питания: Кратность Дробность Разнообразие Режим
-
От питания зависят: Рост, вес. Работоспособность. Настроение . Заболеваемость. Продолжительность жизни. В течение 70 лет жизни человек в среднем потребляет более 50 т воды, 2,5 т белков, 2 т жиров, 10 т углеводов, 0,2-0,3 т поваренной соли
-
-
Труд школьника: учеба, занятия в секциях и кружках, домашние поручения. Учебатребует напряжения клеток коры головного мозга Длительная умственная деятельность приводит к утомлению. Как предупредить утомление? - Нужно чередоватьтрудовую деятельность с отдыхом. Иначе утомление перейдет в переутомление. Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна. Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня
-
- умениеправильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
-
Как предупредить утомление? - Нужно чередоватьтрудовую деятельность с отдыхом. Иначе утомление перейдет в переутомление. Признаки переутомления: потеря аппетита, плаксивость, снижение успеваемости, раздражительность, нарушение сна. Высокий уровень работоспособности в утренние часы, затем с 16 до 18 часов. Чтобы утомление не сказалось на здоровье необходимо соблюдать принципы режима дня
-
Как повысить эффективность самоподготовки? Начинай с письменных заданий средней трудности, затем переходи к трудным. Заучивание текста хорошо производить во время ходьбы по комнате, заучивать лучше с вечера, а утром – повторить. При выполнении устных заданий : -несколько раз прочитай, выдели главное в нем, в виде плана запиши в тетрадь.
-
Ложиться спать нужно в 22 часа. Ужин должен быть за 2-3часа до сна, свежий воздух, комфортная температура, чистота, тишина, постоянное время отхода ко сну – способствуют быстрому засыпанию. Своевременный подъем, утренняя гимнастика обязательные компоненты режима -они способствуют хорошему настроюна весь день. СОН
-
Организация сна
9 ч. 8 ч. 6 ч. Многоспящие Норма для учеников Малоспящие Расстройство сна называется бессонницей. Ее основные причины: перевозбуждение; бесконтрольный прием снотворных; «боязнь бессонницы»
-
Переутомление Труд школьника Нарушение режимных моментов Учеба Занятие в секциях Домашнее поручение
-
- его продолжительность имеет важное значение для здоровья. Сон Режим питания не соблюдение его приводит к нарушению обмена веществ, к снижению или повышению аппетита. Невыполнение режима - нарушает регулирующую и координирующую функции центральной нервной системы и приводят к различного рода заболеваний. Запомни! выработка привычки- долгий процесс.
-
Рациональное питание
-
1
-
Мой режим дня
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.