Содержание
-
«Плаваем по-сухому»
-
Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально; обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес: игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша; продолжительность занятия -15—20 мим, частота — раз в неделю.
-
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ» часики Первый вариант — с опорой на руки; второй вариант — без опоры на руки.Эти игры служат для укрепления мышц нижних конечностей, координации работы позвоночника, повышения опорности рук. Ребенок сидит в центре бассейна, руки в упоре в бассейне, ноги имеете, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются; одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так но кругу.
-
П0Л0ЩЕМ БЕЛЬЕ Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в бассейн правую руку, делает движения вправо-влево («полощет белье»), то же повторяет левой рукой. РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ Ребенок опускает и «сухой бассейн» правую руку и «рисует» большие разноцветные круги, то же повторяет левой рукой. СОЛНЫШКО Ребенок стоит на коленях перед бассейном, затем опускает в него обе руки и «рисует» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).
-
ШАЛОВЛИВЫЕ НОЖКИ Это упражнение необходимо для массажа и укрепления мышц нижних конечностей. Ребенок сидит на бортике бассейна, по сигналу педагога он опускает в бассейн ноги и болтает ими, как в воде. ХИТРЫЙ КОТЕНОК Цель упражнения — массаж всего тела и развитие общей подвижности. Ребенок стоит на четвереньках в бассейне, затем, кап котенок, крадется но бассейну (от одного края до другого, но кругу вдоль бортика), иногда он прячется в шарики (ребенок должен стремиться передать характер движений животного).
-
ЗОЛОТАЯ РЫБКА 11ервый вариант — ребенок лежит на животе, второй вариант — на спине. Руки выпрямлены, вытянуты вверх. Играющий выполняет синхронные движения ногами и руками — как будто плывет. ДЕЛЬФИН Ребенок лежит в бассейне на животе, руки прижаты вдоль тела, голова приподнята. Малыш шевелится, отгребая шарики от себя ногами («хвостом»), затем выполняются движения ногами к ceбe.
-
РАЗВЕДЧИК Ребенок лежит в бассейне на животе, затем, как «разведчик», крадется по бассейну на четвереньках, «плывет в воде», затем ползет, скрываясь от преследователей, «ныряет» в шарики И т.п. РАССЛАБЛЕНИЕ Цель этого упражнения — чередование напряжения с расслаблением, регуляция дыхания, снижение психоэмоционального напряжения. Ребенок лежит в бассейне на спине. Взрослый говорит ему: «Выпрями пальцы рук, потянись так, чтобы напряглись все мышцы тела, руки и ноги стали тяжелыми, как будто каменными. А теперь расслабься, отдохни – твое тело стало легким, как перышко».
-
Релаксация
Взрослый произносит релаксационный текст: «Мои руки расслаблены. Они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное. Мне приятно. Мне дышится легко и спокойно. Я отдыхаю, я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня. Я легкий, как шарик. Я добрый и приветливый. Я хорошо отдохнул! У меня хорошее настроение!»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.