Содержание
-
Подготовка учителя к уроку. Практические рекомендации Доклад подготовила учитель начальных классов Атрохова Елена Михайловна
-
Подготовка учителя включает в себя различные аспекты содержательный методический эмоционально – психологический имиджевый
-
При подготовке к уроку учитель должен стремиться четко выделить главную цель для каждого урока: овладение ЗУНами; формирование взглядов и убеждений обучающихся; развитие их познавательных и творческих способностей.
-
Задачи, стоящие перед уроком: Формирование личности школьника. Формирование умений и навыков интеллектуальной деятельности. Формирование умения учиться.
-
Учителю необходимо учитывать особенности обучающихся: успеваемость; отношение учащихся к предмету; темп работы; сформированность учебных умений; общая подготовленность учащихся; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным; общая дисциплина обучающихся.
-
Методы обучения Диалог Дискуссия Моделирование Ролевая игра (разыгрывание ролей) Деловая игра «Аквариум» «Снежный ком» «Мозговой штурм» «Жужжание группы» Имитационные упражнения Анализ конкретных учебных ситуаций «Дебаты» Частично – поисковый (эвристический, сократический ) Исследовательский
-
Диалог – метод обучения, предполагающий попеременный обмен мнениями по поводу единого предмета обсуждения с целью развития представлений по теме. Дискуссия – метод обучения, направленный на развитие критического мышления и коммуникативных способностей. В основе дискуссии лежит противоречие, которое отражает противоположные взгляды участников на один и тот же предмет обсуждения. Моделирование - метод обучения, направленный на развитие образного мышления, а также абстрактного (теоретического) мышления, предполагающий исследование объектов познания на их заместителях (моделях) Ролевая игра – метод обучения, основная цель которого – обучение людей межличностному общению и взаимодействию в условиях совместной деятельности.
-
Деловая игра – форма и метод обучения, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания деятельности. «Аквариум» - метод обучения, направленный на освоение разноаспектного анализа исследуемой проблемы и развитие рефлексивных способностей обучающихся. «Снежный ком» - метод обучения межличностному общению в малых и больших группах, развитие коммуникативных умений и способностей. «Мозговой штурм» - метод обучения направлен на развитие креативных способностей - поиск и порождение новых идей, а также их анализ и синтез. «Жужжание группы» - метод обучения направлен на развитие коммуникативных способностей в малых группах.
-
Имитационные упражнения – метод обучения, имеющий своей целью воспроизведение определённых жизненных ситуаций посредством специально созданных условий. Анализ конкретных учебных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблемы, работа с информацией и т.д. «Дебаты» - один из интерактивных методов обучения, представляет явно формализованное дискуссионное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположные мнения по обсуждаемой проблеме. Частично – поисковый (эвристический, сократический) метод – направлен на освоение обучающимися отдельных этапов проблемно – поисковой деятельности.
-
Структура комбинированного урока Организационный этап. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Первичное усвоение новых знаний. Первичное закрепление. Первичная проверка понимания. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Рефлексия (подведение итогов занятия). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.