Содержание
-
Картотека подвижных игр по теме «Космос»
-
«Ждут нас быстрые ракеты» Цель игры:развивать внимание, ловкость, быстроту реакции Ход игры: По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
-
«Космонавты» Цель игры:развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Игра проводится с музыкальным сопровождением Ход игры: - Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
-
«Ракетодром» Цель:развивать внимание, быстроту реакции, ловкость Ход игры: Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
-
«Солнце – чемпион» Цель:развивать внимание Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
-
"Перебежки по луне" Цель:развивать координацию движений, закреплять виды бега Ход игры: Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше. Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени. Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц. Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на полу на расстоянии 1,5—2 м. Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на полу или приподнятые на высоту 15—20 см.
-
«Перебежки марсиан» Цель игры:развивать внимание, ловкость, быстроту Ход игры: Дети становится на одной стороне комнаты за чертой. На противоположной стороне комнаты также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка-марсианин. После слов: «Раз, два, три — беги!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных детей и выбирается новый ловишка - марсианин.
-
«Уйти от погони!» Цель игры:ловкость, быстроту Ход игры: Дети становятся в круг. У каждого из них полоска ткани стального цвета, заправленная сзади за ворот. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за детьми, стремясь взять у кого-нибудь из детей полоску. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три-в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.
-
«Маленькие планетки» Цель игры:развивать внимание, ловкость, быстроту Ход игры: На получертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала:«Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
-
«Путешествие по галактике» Цель игры:развивать координацию движений, закреплять умение прыгать на двух ногах, на одной ноге Ход игры: 1. Прыгать, продвигаясь вперед, перепрыгивая при этом через линию длиной 4—5 м на одной ноге (направой и левой поочередно). 2. Прыгать, продвигаясь вперед (на расстояние 5—6 м), с зажатым между ног предметом (мешочком с песком, с колечком, с деревянным бруском и т. п.) 3. Перепрыгивать на двух ногах через рейки, установленные на деревянных чурбачках высотой 30—25 см (расстояние между рейками 1 м). 4. Прыгать на одной (правой, левой) ноге. 5. Кто дальше? Слегка разбежаться, вскочить на бревно и спрыгнуть с него на другую сторону. 6. От бревна спрыгнуть в кружок, нарисованный на земле. Можно прыгать в несколько кружков, нарисованных на разном расстоянии от бревна. 7. Перепрыгнуть через бревно, опираясь руками. 8. Прыгать, на двух ногах, продвигаясь вперед, по бревну диаметром 20—30 см. 9. Прыгать по бревну, лежащему на земле, на одной ноге, продвигаясь вперед. Носок ноги при этом слегка поворачивать внутрь.
-
«Космическая рыбалка» Цель игры:развивать внимание, ловкость Ход игры: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.
-
«Собёрем космический мусор» Цель игры:развивать быстроту, ловкость, внимание Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом. Усложнение: -передвигаться только гигантскими шагами; -передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.