Презентация на тему "Педагогический проект "Мини-музей "Загадочный мир космоса""

Презентация: Педагогический проект "Мини-музей "Загадочный мир космоса"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педагогический проект "Мини-музей "Загадочный мир космоса"" по окружающему миру, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Мини-музей "Загадочный мир космоса"
    Слайд 1

    «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА» Проект: Мини-музей

  • Слайд 2

    Участники проекта: дети подготовительной группы воспитатель группы: Павлова Эльвира Альбертовна родители детей. Продолжительность: краткосрочный(с января-март)

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”К. Циолковский Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

  • Слайд 4

    Цель проекта – последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе, о Вселенной.

  • Слайд 5

    1 этап-Подготовительный

  • Слайд 6

    2 этап-Основной

  • Слайд 7

    Физическое развитие

    Подвижные игры «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места. «Солнце – чемпион». Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет: На Луне жил звездочет.Он планетам вел учет:Раз – Меркурий,Два – Венера,Три – Земля,Четыре – Марс,Пять – Юпитер,Шесть – Сатурн,Семь – Уран,Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

  • Слайд 8

    Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. «Космонавты» Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.- На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, заправились – руки опустили.Игра повторяется несколько раз по желанию детей. «Ракетодром» Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:Ждут нас быстрые ракетыДля полётов по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет –Опоздавшим места нет! Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

  • Слайд 9

    Социально-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры: " Космонавты"Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».«Полёт в космос»Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.«Больница для космонавтов»Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.«Космическое путешествие».Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

  • Слайд 10

    Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                     По порядку все планеты    Назовёт любой из нас,   Раз Меркурий,   Два … Венера,                Три … Земля,    Четыре … Марс.       Пять … Юпитер,      Шесть … Сатурн,         СемьУран,    За ним Нептун.                                                                                         Он восьмым идёт по счёту.        А за ним уже, потом,          И девятая планета         Под названием Плутон. «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. «Подбери созвездие». Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.  Дидактические игры. - «Восстанови порядок в солнечной системе»- «Найди лишнее» - «Подбери созвездие».- «Найди недостающую ракету»- «Добавь словечко»-«Куда летят ракеты»

  • Слайд 11

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. - Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,- В. Кащенко «Созвездие драконов»,- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,- Н.Носов « Незнайка на луне»- стихотворения о космосе.- загадки о космосе . Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).- собирание пазлов (тема  «Космические пазлы»)- выкладывание картинок из счетных палочек- рисование на крупе.- индивидуальная работа по развитию речи  игра “ Скажи наоборот”  

  • Слайд 12

    ООД.Интеграция областей

    ООД 1. Познавательное развитиеТема: Хочу быть космонавтом.Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.2. Социально-коммуникативное развитиеТема: Нагибин Ю.М.  Рассказы о Гагарине. В школуЦель: познакомить  с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.3. Художественно-эстетическое развитие. КонструированиеТема: «Космонавты у ракеты».Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.4. Художественно-эстетическое развитие. РисованиеТема: Космическая фантазия. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.5.Художественно-эстетическое развитие. АппликацияТема: «Полет на Луну».Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.6. Художественно-эстетическое развитие. ЛепкаТема: «Космонавт в скафандре».Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое

  • Слайд 13

    Художественно-эстетическое развитие

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Самостоятельная деятельность детей

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Работа с родителями

  • Слайд 18

    Мини-музей «Загадочный мир космоса»

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    3 этап-Заключительный Мониторинг достижений детей по теме «Загадочный мир космоса», осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности.(Скоролупова О.А «Покорение космоса» Москва 2007г.) 1. Интеллектуальная компетентность:способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений;способен обобщать освоенные знания и представления  сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».2. Эстетическая компетентность:умеет замечать необычное в обыденном;способен  выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира;способен выразить субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.3. Речевая компетентность:способен составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания. Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания. Как называется планета, на которой мы живем? Как называется ближайшая к нам  звезда? Что такое солнечная система? Какие планеты солнечной системы ты знаешь? Как называется спутник Земли? Какие созвездия нашего неба ты знаешь? Кто был первым космонавтом Земли? Когда впервые человек полетел в космос? Каких российских космонавтов ты знаешь?

  • Слайд 22

    Анализ

    В ходе реализации проекта пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:  Какие планеты есть в нашей Солнечной системе? Кто летает в Космос? Кто первый полетел в космос? Как звали первого космонавта? На чем летают в космос? Зачем люди летают в Космос? Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (26%), на среднем уровне были знания у 17детей (60%), совсем низкий уровень – у 4 детей (14%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  Значительно расширился кругозор детей в процессе посещения библиотеки,планетария. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  15 детей (54%) , средний уровень -  13детей(46%), низкий уровень:  0 детей (0%) Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

  • Слайд 23

    Литература

    Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005. Г.Юрмин, А.Дитрих. Почемучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999. Калашников В. О звездах и планетах. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке