Содержание
-
Полифункциональная среда
ГБОУ ШКОЛА №2088 Воспитатель Алиева Ольга Александровна
-
Игрушка – предмет, предназначенный для развлечения ребенка и одновременно служащий средством психического развития. Назначение игрушек тесно связано с теми видами деятельности, которые являются ведущими на определенных этапах развития ребенка.
-
Помимо игрушек с закреплёнными функциями ребенок открывает для себя полифункциональные игрушки – предметы, которыми можно заменять отсутствующие предметы. Например, простая полочка может выступать в роли ложки, лопатки, солдатика. Полифункциональные игрушки выступают как средство овладения действиями замещения, подготавливая развитие знаковой функции сознания. Это могут быть и природные материалы- камешки, шишки, и т.п. Ребенок, охотно манипулируя, придает им разные значения. Овладение таким видом игрушек способствует развитию мышления и воображения.
-
Прищепки
Прищепки можно перебирать, складывать, сортировать по цветам. Из прищепок можно смастерить несложные веселые фигурки:
-
Носовой платок( можно использовать салфетку)
Берем игрушку (какую – ребенку не показываем). Заворачиваем её в три платка (салфетку), как капусту. Чтобы узнать, что же завернуто, ребенку придется потрудиться и развернуть три платка (салфетку).
-
Макароны
Макароны - это не только игрушка для девочек, которые любят готовить на своей игрушечной кухне. В макароны будет интересно играть любому малышу, которому нету пока и года (конечно, под присмотром взрослых). Макароны можно "грести" руками: Если вы дадите ребенку макароны разные по форме, будет еще интереснее. Можно сравнивать, сортировать, выкладывать узоры и т.д.
-
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Средой, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты. Её оборудование – позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде. Находясь в сенсорной комнате, дети взаимодействуют с определёнными модулями и стимуляторами, которые оказывают положительное воздействие не только на органы слуха, осязания и вестибулярные рецепторы, но и позволяют активизировать речевое и познавательное развитие, способствуют более прочному закреплению материала.
-
Игровые модули: “Сенсорная тропа”, коврик “Топ-топ”, набор тактильных шариков с поверхностью из различных материалов, панно “Ёжик”, предназначенные для развития сенсорно-тактильной сферы ребёнка, их можно широко использовать для коррекции речевых нарушений. Для формирования лексического строя речи, наполнения и развития антонимического словаря детей (твёрдый – мягкий, пушистый – гладкий), уточнения значения и правильного использования в речи предлогов (за, около и др.), на основе сенсорно-перцептивного опыта детей.
-
Темная сенсорная комната
- это пространственная среда, которая насыщена различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Адекватно дозированные занятия с детьми и подростками с разным уровнем интеллектуального и сенсомоторного развития активизируют их деятельность, стимулируют развитие и коррекцию базовых чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания ― и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения.
-
Светлая сенсорная комната
Среда светлой сенсорной комнаты ― это среда для взаимодействия человека с определенными модулями при дневном свете или при ярком (полном) освещении. В такой комнате представлены в определенной логической последовательности разные мягкие модули, шариковый бассейн, сенсорные (аудиовизуальные и тактильные) стимуляторы. Это оборудование позволяет в привычном для человека пространстве выполнять различные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать потребность в движениях и игре в приспособленной, безопасной среде..
-
Полифункциональные игрушки способствуют развитию надситуативности, умению «оторваться» от видимого объекта. При использовании полифункциональных игрушек введение мнимых ситуаций и сюжета значительно облегчают процесс переименования и выполнения игровых действий. Полифункциональная среда дает возможность расширения жизненного пространства, смены впечатлений и видов детской деятельности, повышает эффективность мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья детей, снижает их утомляемость и способствует профилактике психоэмоционального напряжения. В коррекционной работе полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент для развития детей, имеющих ОВЗ.
-
Источники
rpp.nashaucheba.ru Полифункциональная интерактивная среда для развития детей дошкольного возраста. д-р пед. наук, проф. Л. Б. Баряева; канд. психол. наук, доц. Ю. С. Галлямова; Е. Д. Гудошникова; Л. О. http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_1.htm (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 99-100) childpsy.ru›Библиотека›Статьи›id/10397.phpИсточник: М. МГППУ., 2006 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.