Презентация на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    Проект«Организация развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» МАДОУ Детский сад №1«Ромашка» МР Учалинский район РБ Старшая группа №11 «Бабочки» воспитатель высшей категории Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна Учалы - 2018

  • Слайд 2

    Тип проекта:информационно-исследовательский, ориентированный , познавательно- творческий . Вид проекта:внутренний , групповой Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проетка: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в группе ДОО Продолжительность проекта: годовой, (01.09.2018г. - 01.09.2019г.) Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Место проведения: г. Учалы, Учалинский район МАДОУ Детский сад №1 «Ромашка», группа №11. Содержание

  • Слайд 3

    «Что такое предметно-развивающая среда?» (терминалогия) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОО. Развивающая предметная среда- совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

  • Слайд 4

    Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОО Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. Э Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме, подготовка Формирование проблемы, цели задач проекта.  Основные направления работы по проекту: 1 Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое 7.Социальное 8.Воспитательное

  • Слайд 5

    Проблема Организовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с требованиями Стандарта дошкольного образования. Актуальность проблемы Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же станет является показателем профессиональной компетентности педагога. 1. Организационно-подготовительный этап

  • Слайд 6

    Методологические основы проекта: Научно-психологические основы развития образования и основы организации развивающей среды, как неотъемлемой части такого образования применительно к дошкольной ступени намечены в трудах выдающихся отечественных ученых двадцатого столетия – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. В этом направлении работали и работают их последователи Л.А. Венгер, Ф.А. Сохин, Н.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов. Это психологическое движение сочеталось с аналогичными поисками в области педагогической теории исследования А.П. Усовой, Н.В. Ветлугиной, С.Л. Новоселовой, В.А. Петровского, Л.Л. Стрелковой. Предметно-развевающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др).

  • Слайд 7

    Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды: Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 гРегистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ). Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Устав ДОУ

  • Слайд 8

    Цель проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО. Привлечь внимание родителей к проблеме создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Задачи проекта: 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

  • Слайд 9

    Планируемый результат Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство позволяющее организовать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Материально-технические ресурс (необходимые для выполнения проекта): подбор исторической, художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала), использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.

  • Слайд 10

    Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО Рассматривается как система условий обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности Включаетобстановку, объекты и материалы различного функционального значения. Позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка

  • Слайд 11

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.      Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.     Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

  • Слайд 12

    Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды: Насыщенность среды:среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей. Трансформируемость пространства:связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Полифункциональность: представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Вариативность: периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей . Доступность:свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасность :соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

  • Слайд 13

    Функции развивающей предметно-пространственной среды: Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным

  • Слайд 14

    Основные составляющие при создании развивающей предметно-пространственной среды Варианты (линии) изменения при создании развивающей предметно-пространственной среды: времени освоенности стратегического и оперативного изменения единый комплекс различных модальностей: цветовой, звуковой, кинестетической Пространство Время Предметное окружение

  • Слайд 15

    Условия для создания развивающей предметно-пространственной среды Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий ; Предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды; Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  • Слайд 16

    Учет основных образовательных областей ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

  • Слайд 17

    Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрический фактор обеспечивает соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, а также режимных моментах и иметь место для организации самостоятельной деятельности детей

  • Слайд 18

    Краткое описание помещения и участка группы Помещение группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната. . В групповых комнатах созданы центры активности. Развивающая ПРС организована таким образом, чтобы обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и участка, а так же материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учет особенностей и коррекции недостатков их развития. 2. Внедренческий (Основной) этап:

  • Слайд 19

    Развивающая предметно -пространственная среда Центры активности группы: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная и безопасная

  • Слайд 20

    Центр природы и экспериментирования

  • Слайд 21

    Центр театрализованной деятельности

  • Слайд 22

    Центр сюжетно-ролевых игр

  • Слайд 23

    Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка Центр изобразительной деятельности

  • Слайд 24

    Центр конструктивной деятельности Центр сенсорного и математического развития

  • Слайд 25

    Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации. 3. Заключительный этап Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей. Вывод (Заключение)

  • Слайд 26

    В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности Технологическая Информационная Социально-коммуникативная - Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи. -Умение ориентироваться в информационных источниках. - Умение делать выводы из полученной информации. - Умение задавать вопросы по данной теме. - Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослый

  • Слайд 27

    Рекомендация по организации ПРС При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Среда должна выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна быть ориентирована на безопасность и возрастные особенности детей. Пространство группового помещения должно быть полифункциональным , а элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы . 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

  • Слайд 28

    Список используемой литературы: Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г 2. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. 3. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке