Презентация на тему "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ"

Презентация: ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ
    Слайд 1

    ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА,ТИПЫ КОНФЛИКТОВ,ИХ ПРИЧИНЫ.

    подготовила: Дубова А.В. воспитатель ГПД

  • Слайд 2

    Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта.

  • Слайд 3

    Конфликт - столкновение пpотивоположно напpавленных целей, интеpесов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

  • Слайд 4

    Среди потенциально конфликтогенных педагогических ситуаций можно выделить ситуации деятельности, поведения и отношений.

  • Слайд 5

    Конфликты деятельности.

    Часто возникают на уроках между учителем и учеником, учителем и группой учеников по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудность в усвоении учебного материала, невыполнение домашнего задания, а часто неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи при затруднениях в работе.

  • Слайд 6

    Конфликты поведения.

    возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы, если учитель допустил ошибки в анализе поступка ученика, сделал необоснованный вывод, не выяснил мотивы.

  • Слайд 7

    Конфликты отношений.

    возникающие в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности. Конфликты отношений приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь или ненависть ученика к учителю, надолго нарушают взаимодействие с учителем и создают острую потребность в защите о несправедливости и непонимания взрослых.

  • Слайд 8

    Исходя из рассмотренных взглядов на природу конфликтов можно выделить следующие объективные и субъективные причины возникновения педагогических конфликтов

  • Слайд 9

    Объективные причины педагогических конфликтов:

    Недостаточная степень удовлетворения базисных потребностей ребенка. Противопоставление функционально-ролевых позиций учителя и ученика (задача первого — учить, задача второго — учиться; учитель априорно считается превосходящим ученика умом, знаниями, опытом и наделяется властью над ним). Существенное ограничение степеней свободы (требования жесткой дисциплины, подчинения, отсутствие возможности выбора учителя, предмета, класса, обязательное посещение уроков и т.д.).

  • Слайд 10

    Различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, принадлежность к разным поколениям (проблема "отцов и детей"). Зависимость ученика от учителя. Необходимость оценивания учащихся учителем. Игнорирование личных проблем учащихся в формализованных образовательных системах.

  • Слайд 11

    Множественность ролей, которые вынужден играть школьник в силу предъявляемых к нему разных, порой противоположных требований в учебном учреждении, родителями, товарищами, какими-либо другими значимыми людьми. Различие между учебным материалом и явлениями, объектами реальной жизни. Социальная нестабильность.

  • Слайд 12

    К субъективным причинам относятся:

    Психологическая несовместимость учителя и ученика. Наличие у учителя или ученика определенных черт характера, определяющих так называемую "конфликтную личность" (агрессивность, раздражительность, нетактичность, ехидность, самоуверенность, грубость, жесткость, придирчивость, скептицизм). Отсутствие коммуникативной культуры у учителя или ученика.

  • Слайд 13

    Необходимость изучения данного предмета всеми учащимися и отсутствие интереса к нему у конкретного ученика. Несоответствие интеллектуальных, физических возможностей данного ученика и предъявляемых к нему требований. Недостаточная компетентность учителя (отсутствие опыта, глубоких знаний по предмету, готовности к разрешению конфликтов, низкий

  • Слайд 14

    Наличие у учителя или ученика серьезных личных проблем, сильного нервного напряжения, стресса. Чрезмерная загруженность учителя или ученика. Вынужденная бездеятельность ученика. Отсутствие самостоятельности, творческого начала в учебном процессе. Несоответствие самооценки ученика и оценки, данной ему учителем.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке