Презентация на тему "Понятие о проверке и оценке знаний, умения, навыков учащихся. Педагогические требования к их проверке"

Презентация: Понятие о проверке и оценке знаний, умения, навыков учащихся. Педагогические требования к их проверке
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.5 Мб). Тема: "Понятие о проверке и оценке знаний, умения, навыков учащихся. Педагогические требования к их проверке". Предмет: педагогика. 39 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    проверка знаний
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие о проверке и оценке знаний, умения, навыков учащихся. Педагогические требования к их проверке
    Слайд 1

    Понятие о проверке и оценке знаний, умения, навыков учащихся. Педагогические требования к их проверке.

    Выполнила: Никульчева А.С. Группа 4А Тула 2013г.

  • Слайд 2

    Понятие о проверке и оценке ЗУН учащихся

    Проверка - контроль знаний учащихся, проводимый на каком-либо уроке, чтобы выявить что усвоил ученик. ОценкаЗУН - это сравнивание со стандартом, который существует, определен МО РФ, того что и как усвоил ученик в форме какого-либо балла. Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает рационально организовывать деятельность и решать проблемы, возникающие в её процессе. Умение - способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. Навык - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

  • Слайд 3

    Знания, умения, навыки

    Знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

  • Слайд 4

    Универсальные учебные действия(УУД)

    «универсальные учебные действия» в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении термин «универсальные учебные действия» - совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Слайд 5

    Функции учебных действий

    1. Эти действия обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, учить контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.

  • Слайд 6

    2. Создают условия развития личности и ее самореализации на основе “умения учиться” и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.

  • Слайд 7

    3. Обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

  • Слайд 8

    Сущность УУД

    Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Универсальные учебные действия — это обобщенные способы действий, открывающие учащимся возможность широкой ориентации как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

  • Слайд 9

    Виды УУД

    личностные регулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические коммуникативные действия

  • Слайд 10

    Личностные действия

    Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с жизненными целями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в самом себе, правилах, оценках и т.д.

  • Слайд 11

    Регулятивные действия

    Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

  • Слайд 12

    Познавательные действия

    Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

  • Слайд 13

    Коммуникативные действия

    Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слушать, слышать и понимать, планировать деятельность вместе с другими, контролировать себя в обществе, правильно выражать свои мысли.

  • Слайд 14

    Требования к проверке ЗУН

    Контроль ЗУН является важным элементом процесса обучения. Единым требованием к проверке ЗУН является выставление оценки и оценивание ученика. Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Отметка – это результат не только работы учащегося, это – характер и стиль работы преподавателя, его отношение к учащемуся, профессионализм и миропонимание. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности и является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем. Направлена “вовне”.

  • Слайд 15

    Принцип выставления отметки

    Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные учащимся заранее; Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы; Незыблемость – выставленная преподавателем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации)

  • Слайд 16

    Функции отметки

    Нормативная (сравнение с нормативом, утвержденным Госстандартом); Информативно-диагностическая (показывает, на сколько глубоко изучен материал, каковы затруднения, пробелы в знаниях учащихся); Стимулирующе - мотивационная.

  • Слайд 17

    Критерии выставления отметок

    Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность – это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа; При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.

  • Слайд 18

    Шкала отметок

    В образовательных учреждениях РФ принята 5-х бальная шкала отметок, хотя фактически работает 4-х бальная: "5" – отлично; "4" – хорошо; "3" – удовлетворительно; "2" – неудовлетворительно.

  • Слайд 19

    Отметка “5”

    получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся о обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

  • Слайд 20

    Отметка “4”

    получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

  • Слайд 21

    Отметка “3”

    получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50 70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

  • Слайд 22

    Отметка “2”

    получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-30% содержания (неправильный ответ).

  • Слайд 23

    Выставление отметок

    Выставляется преподавателем после изучения большой темы или раздела. У преподавателя есть право выбора формы проведения тематического контроля. Полугодовая, годовая отметки выставляется за три дня до окончания учебного полугодия или года. Годовая отметка выставляется на основании отметок за I, II полугодие.

  • Слайд 24

    Оценка

    Итогом акта оценивания преподавателем результатов учебной деятельности ученика является оценка, которая в зависимости от уровня и способа отражения отношений может выражаться знаком и интенсивностью эмоционального переживания. Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, или чего-нибудь; это словесная характеристика результатов действия ("молодец", "оригинально", "а вот здесь не точно, потому что"). Оценка всегда направлена “вовнутрь”.

  • Слайд 25

    Задачи оценки

    1. Формирование и корректировка ценностных отношений учеников. 2. Формирование у учеников адекватной самооценки.

  • Слайд 26

    Принципы оценки

    1. Объективность. 2. Эмоциональность. 3. Адекватность. 4. Может даваться любому действию ученика, особенно успешному.

  • Слайд 27

    Функции оценки

    Ориентирующая функция – содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём. Информирующая – даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика. Корректирующая – способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов. Воспитывающая – создаёт условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д. Социальная – влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников. Диагностическая – определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности. Стимулирующая – способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.

  • Слайд 28

    Формы оценивания учащихся в учебной деятельности

    От одобрения, похвалы, благодарности и материальной формы поощрения до высказывания отрицательных оценок.

  • Слайд 29

    Виды оценок

  • Слайд 30

    Формы проверки ЗУН

    Формы контроля знаний и умений учащихся – многочисленные, разнообразные виды деятельности учащихся при выполнении контрольных заданий. Система измерителей может быть представлена в форме традиционных устных опросов или письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта. К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод о достижении или не достижении учащимся требований государственного стандарта.

  • Слайд 31

    устный или письменный опрос карточки практическая или лабораторная работа тестовые задания

  • Слайд 32

    1.Устный опрос

    Устная проверка может быть в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале или объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе учитель выставляет отметки в конце урока.

  • Слайд 33

    2. Работа с карточками

    Работе с карточками придается особое значение, так как такая проверка знаний дает возможность дифференцированно подойти к учащимся, проверить знания большого количества детей. Карточки, которые предлагаются на уроках учащимся, могут быть очень разными по содержанию, объему, оформлению. Кроме того, следует сделать карточки для сильных, средних и слабых учащихся, что позволяет использовать «зону ближайшего развития» каждого ученика, а, соответственно, поверить в свои возможности всем учащимся класса. На вопросы карточек ученики отвечают письменно, поэтому каждую карточку учитель раздает ученикам вместе с чистым листом бумаги. Вопросы ученики не списывают, а только записывают номер карточки.

  • Слайд 34

    3. Письменная проверка знания

    Распространенная форма контроля ЗУН учащихся. Представляет собой перечень вопросов, на которые должны незамедлительно и кратко ответить. Время на каждый ответ достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих долгого размышления, ответов. Именно краткость ответов отличает его от остальных форм контроля. С помощью письменной проверки можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения, названия единиц, определения, формулировки, связь между величинами, формулировки научных фактов. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Письменная проверка не позволяет проверить умения, которыми овладели учащиеся при изучении той или иной темы. Таким образом, быстрота проведения письменной проверки является одновременно как его достоинством, так и недостатком, т.к. ограничивает область проверяемых знаний. Однако эта форма контроля снимает часть нагрузки с остальных форм, а также может быть с успехом применена в сочетании с другими формами контроля.

  • Слайд 35

    4. Практическая или лабораторная работа

    Практическая или лабораторная работа – достаточно необычная форма контроля, она требует от учащихся не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Лабораторная работа активизирует познавательную деятельность учащихся, т.к. от работы с ручкой и тетрадью ребята переходят к работе с реальными предметами. Тогда и задания выполняются легче и охотнее. Практическую лабораторную работу целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как письменная проверка или тест. Такая комбинация может достаточно полно охватить ЗУН учащихся при минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность длинных письменных высказываний.

  • Слайд 36

    5.Тестовые задания

    Учащимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма контроля имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных в последнее время форм контроля. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Наряду со всеми знаниями, усвоение которых учащимися можно проверить с помощью письменной проверки, появляется возможность проверить умения учащихся, связанные с распознаванием (инструмента, материала, явлений и ситуаций, соответствующих технологии). Несмотря на все очевидные достоинства, тестовые задания имеют ряд недостатков. Главный из них – это трудность формулирования вариантов ответов на вопросы при их составлении. Если ответы подобраны учителем без достаточного логического обоснования, большинство учащихся очень легко выбирают требуемый ответ, исходя не из имеющихся у них знаний, а только лишь из простейших логических умозаключений и жизненного опыта.

  • Слайд 37

    Место ЗУН в процессе обучения

    Основная цель проверки как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые ЗУН по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является контролирующая. Контроль нужен на разных этапах обучения и на разном уровне: тематический, четвертной учет, экзамены и т.д. Контроль, проводящийся после изучения небольших "подтем" или циклов обучения, составляющий какой либо раздел, принято называть текущим. Контроль, проводящийся после завершения крупных тем и разделов принято называть итоговым. Итоговый контроль также включает в себя переводные и выпускные экзамены.

  • Слайд 38

    Учителю необходимо установить, какая форма контроля подходит для текущего контроля, а какая – для итогового.

  • Слайд 39

    Заключение:

    “Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто.” К.Д.Ушинский

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке