Содержание
-
Муниципальноеавтономноеобразовательноеучреждениелицей “Морскойтехнический”
Г. Новороссийск 2015 г. Портфолио учителя
-
фото Плужник ТатьянаПетровна
-
Девиз: ”К хорошему уроку учитель готовится всю жизнь “ (В.А.Сухомлинский) Кредо: учителями не становятся, учителями рождаются. “Учительживёт, покаучится. Только он перестаёт учиться, в нём учитель…” (К.Д.Ушинский) фото фото
-
1 2 3 4 Методическаяработа Основныенаправленияработы: Цель: приобщить учеников к сокровищнице мировой литературы, а через неё – к фундаментальным ценностям культуры во взаимодействии их конкретно-исторических и общечеловеческих значений. Задания: знакомить с духовными приобретениями и художественными открытиями мировой литературы; способствовать превращению духовных ценностей, заложенных в литературных произведениях, в индивидуальный опыт учеников; учить школьников воспринимать литературное произведение как явление искусства, понимать его художественное своеобразие, особенности индивидуального стиля автора; развивать чувства и мышление учащихся, их читательскую культуру и творческие способности, способствовать их индивидуальному самопроявлению; расширять читательский опыт учеников, прививать критерии для ориентации на рынке современных печатных изданий, знакомить с лучшими переводами и русскими мастерами перевода; воспитывать в учениках толерантность к другой точке зрения, уважение к другим национальным традициям; готовить учеников к жизнедеятельности в поликультурном пространстве. Принципы: антропологичный (в центре внимания – личность ученика, её творческое саморазвитие и самопроявление, духовно-ценностные аспекты её бытия); репрезентативный (на лучших художественных образцах демонстрируются достижения мировой литературы); сбалансированности (между требованиями современной литературоведческой науки и доступностью произведений для ученического восприятия).
-
Изопытаработы… . Методы и приёмы: «Дебаты», «Решение проблемы», «Сыграй роль», «Займи личную позицию», «Микрофон», «Мозговой штурм», «Большой круг». В начале урока (мотивация и актуализация): «Манящая цель», «Фантастическое продолжение» («Что было бы, если…»), конкурс эпиграфов, ситуация «Знаю – не знаю», «Верю – не верю», дифференцированный опрос, взаимоопрос, экспресс-тесты. Объяснение нового материала: «Поймай ошибку», групповая работа, работа в парах, театрализация, проблемный диалог, деловая игра «Точка зрения», путешествие. Закрепление: «Собственная опора», коллективное исследование, собственные примеры, составление опорного конспекта, «Снежный ком», ассоциативный ряд, литературные диктанты, тестирование, синквейн, конкурс вопросов, неоконченные предложения, викторины, кроссворды, памятки, задания с «пропусками», задания с излишними данными, или с такими, что противоречат изученному материалу, задания на самостоятельное посторение алгоритма, литературоведческий кросс. Домашнее задание: Творческие задания к изученному материалу - исповедь героя, письмо к герою, интервью, конкурс шпаргалок, кроссворды, сочинения-рассуждения, сравнительный анализ, составить рифмы к заданным; опережающие задания. Типы уроков: урок-семинар, «Круглый стол», урок-исследование, диспут, урок-салон, урок-экскурсия, урок-композиция, урок- репортаж, урок-расследование, интегрированный урок, урок-презентация. Принципы обучения: проблемности, профильности, наочности, связи с окружающим миром, метапредметные связи.
-
Открытые уроки 1. Романтизм как художественно-эстетическое направление; специфика романтического мировосприятия в музыке, литературе и живописи (9 класс) 2. Куприн А.И. «Гранатовый браслет». История любви, о которой мечтают лучшие умы и души человечества (11 класс) 3. Урок-игра «Пушкин и Байрон» (9 класс) 4. Развитие связной речи. Защита проекта (11 класс) 5. «Весна идёт, весне дорогу!» (5 класс)
-
Воспитательнаяработа Праздник родного языка Литературно-музыкальная композиция “Иду с детства к Пушкину…” Классный час “Что в имени твоем…” (ко Дню матери) Час общения“Ты знаешь, что ты - человек?”
-
Участие в работеметодическогообъединения, выступления на педсоветах Выступление на педсовете “ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА ПОСТОЯННОЕ БУДУЩЕЕ”. Выступление на педсовете “ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА в 5-А КЛАССЕ”. 3. ЗаседаниеМОучителейрусскогоязыка и литературы. Выступление на педагогическомконсилиуме по вопросамопределенияучебныхвозможностей; работа с неуспевающими.
-
Участие в предметныхолимпиадах: 2010 год – Куваева Елена, ІІІ место – в городской олимпиаде по русскому языку (Днепропетровск) Бутко Ксения, ІІІ место в конкурсе “Соборы наших душ” 2011 год – ІІІ место в городском конкурсе “Учитель года-2011”, номинация “Мировая литература” Куваева Елена – I место в Международной игре «Русский медвежонок» 2012 год – I место во Всероссийской Интернет-олимпиаде, команда «Оксюморон» Неберо Вадим – I место в крае «Почитай-ка» Бондаренко Егор, Кононов Александр – призеры регионального уровня «Почитай-ка» 2013 год – Вострикова Вероника, Громак Станислав, III место в лицейской олимпиаде по русскому языку Неберо Вадим, Борисенко Жанна, III место в лицейской олимпиаде по литературе 2014 год – Неберо Вадим – III место в городской олимпиаде по русскому языку, Гамбург Антон – III место в городской олимпиаде по литературе (Новороссийск)
-
Умение находить одарённых и способных детей - талант, умение их выращивать – искусство. Но самым важным есть любовь к ребенку! Имею любимое дело и огромное желание Хочу учить учась; помните – научить нельзя, можно научиться “Я могу многое, но я могу не ВСЁ!” 1 2 3 4 Жизненныепринципы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.