Содержание
-
Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности . Нестерова Раиса Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2» города Моршанска Тамбовской области 2011 pptcloud.ru
-
АКТУАЛЬНОСТЬ:
обогащение новыми знаниями; интерес к познавательной деятельности; систематизация приобретённых знаний; развитие творческого потенциала ребёнка; социализация младших школьников; стимуляция к решению реальных задач; повышение мотивации обучения; повышение познавательной активности
-
Противоречия:
между: идеология потребления; снижение престижа уровня знаний - человек, умеющий самостоятельно добывать новые знания
-
Предполагаю, что через использование проектной деятельности произойдёт формирование и развитие личностных качеств младшего школьника. ГИПОТЕЗА
-
Повысить уровень познавательной активности детей через организацию проектной деятельности в начальной школе . ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
-
Процесс обучения учащихся начальной школы с использованием проектных технологий. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Познавательная активность учащихся 3 «Б» класса. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Изучение теоретического материала о приемах активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение проектных технологий. Определить пути и условия активизации познавательной деятельности школьников на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе. Создание ситуаций востребованности функций личности ребёнка. Выявить пути активности самостоятельной познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. Развивать коммуникативные способности младшего школьника в современной деятельности. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-
Джон Дьюи МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ I этап: Информационно-подготовительный (сентябрь-октябрь) II этап: Внедренческий (ноябрь-март) IIIэтап: Аналитический (апрель-май)
-
Механизм реализации проекта
-
План реализации педагогического проекта.
сентябрь: 1. Изучение проблемы. 2. Проведение анкетирования младших школьников. 3. Изучение и анализ методической литературы. 4. Создание программы развития познавательной деятельности учащихся. октябрь: 1. Входной контроль учащихся. 2. Проведение родительского собрания « Хочу всё знать». 3. «Занимательная грамматика» ( внеклассное мероприятие по русскому языку) ноябрь: 1. Книжка-малышка «О братьях наших меньших». (окружающий мир) 2. КВН по математике «Путешествие в страну Считалию». (математика) декабрь: 1. Стенгазета «Родная улица моя». ( окружающий мир) 2. « Здравствуй, здравствуй Новый год!» ( стенгазета) 3. «Братья Деда Мороза» ( внеклассное мероприятие ) 4. Участие в конкурсе «Кенгуру». (математика) 5. «Ох, уж эти сказочки…» ( школьный Праздник Сказки) январь: 1. Открытый урок-проект «Помощники здоровья». (технология) 2. Русские народные подвижные игры. (физическая культура) 3. «Волшебные цифры». ( внеклассное мероприятие по математике) 4. Промежуточный контроль февраль: 1. Проект «Уроку - час, физкультуре - минутка». 2. «Герои – земляки». (внеклассное мероприятие) 3. Участие в конкурсе «Эрудит». март: 1. «Мамин день». (концерт) 2. «Правила дорожные знать каждому положено» (конкурс рисунков по ПДД) 3. Экскурсия в городской музей. 4. «Старинные здания моего города» (фотовыставка) апрель: 1. «Здоровье в саду и на грядке» (внеклассное мероприятие ) 2. Анкетирование (повторное). 3. Тестирование учащихся по общеобразовательным предметам. май: 1. «Бабочки – живые цветы». 2. Родительское собрание «Наши успехи». 3. Подведение итогов работы над проектом.
-
Основные аспекты реализации проекта Креативный аспект:способствует трансформации учебно-воспитательного процесса, когда дети через творческую работу включаются в процесс жизнетворения и получают от этого моральное удовлетворение, приобретают умения быть счастливым, ориентироваться в будущем, способными одолевать негативные стороны жизни волевыми усилиями. Нравственный аспект:творчество выступает действенным профилактическим средством, альтернативой вредным пристрастиям. У детей возникают новые интересы, ориентиры деятельности, формируется новая система ценностей, они отвлекаются от негативных соблазнов окружающего мира, их жизнь наполняется интересными делами. Коммуникативный аспект:сотрудничество с товарищами расширяет круг межличностных взаимоотношений, совместная творческая работа с родителями улучшает взаимопонимание в семье. Срок реализации проекта: 1 год .
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение качества знаний, положительная динамика формирования учебной деятельности обучающихся. Развитие познавательного интереса школьников. Формирование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности. Воспитание самостоятельной творческой личности.
-
Механизм реализации проекта * общеобразовательные предметы * тематические занятия в рамках кружковой работы * участие в конкурсах, олимпиадах * внеурочная деятельность
-
«О братьях наших меньших» (окружающий мир). Учебные проекты. «Бабочки – живые цветы» (окружающий мир)
-
Проект «Помощники здоровья» (технология) Учебные проекты. «Путешествие в страну Считалию» (математика)
-
«Старинные здания моего города» (окружающий мир) « Занимательная грамматика» (русский язык) «Родная улица моя»(окружающий мир) «Русские народные подвижные игры»(физическая культура) «Волшебные цифры»(математика) «Ох уж эти сказочки…» (литературное чтение) «Правила дорожные знать каждому положено» (окружающий мир) УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ
-
«Здравствуй,здравствуй Новый год!» «Здоровье в саду и на грядке» « Уроку - час, физкультуре - минутка» ВНЕУРОЧНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
« Братья Деда Мороза» «Мамин день» «Герои – земляки» ВНЕУРОЧНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
Кружковая работа. Занятия кружка « Бумагопластика и оригами»
-
Участие в школьных и городских семинарах.
Доклад на МО : «Проектная деятельность учащихся начальной школы» «Проектные технологии в начальной школе» - участник городского семинара – практикума «Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся на основе проектных и исследовательских методов» – участник Открытый урок «Помощники здоровья»
-
Участие в конкурсах и олимпиадах.
Учащиеся класса –активные участники международного математического конкурса –игры «Кенгуру» и конкурса «Русский медвежонок» (2009-2011гг.) Шубина Дарья - 2 место в региональном конкурсе научно – технических и художественных проектов «Звёздная эстафета -2008-2009» Чирков Денис – участник городской предметной олимпиады по окружающему миру (2010г.) Пожидаева Марина - участник городской предметной олимпиады по литературному чтению (2010г.) Чирков Денис – победитель школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературному чтению (2011г.) Марилов Николай – 3 место в городской олимпиаде по «Окружающему миру» (2011г.) Учащиеся класса –активные участники интеллектуального марафона «Эрудит»(2010-2011г.) Осина Анастасия – 2 место в городском конкурсе-выставке декоративно-прикладного творчества «Фабрика Деда Мороза» Смирнова Екатерина – 2 место в муниципальном конкурсе-выставке декоративно – прикладного творчества «Чудесная мастерская»
-
Диагностика учащихся по основным предметам РЕЗУЛЬТАТЫ тестирования
-
УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ познавательной активности
-
Уровень развития познавательной активности обучающихся 3 «Б» класса
-
В процессе работы над проектом у учащихся наблюдается положительная динамика в формировании следующих умений и навыков: а) мыследеятельностные: (умеют выдвигать идеи, определить проблему, поставить цель урока, высказать гипотезы, обосновать выбор способа или метода, пути в деятельности, планировать свою деятельность, делать самоанализ и рефлексию от 30% до 50% учеников); б) поисковые: (умеют находить информацию 70% учеников); в) коммуникативные: (умеют слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы до 40% учащихся); г) презентационные: (построить устный доклад (сообщение) о проделанной работе, изготовить наглядность могут до 30% учеников). ВЫВОДЫ
-
Продолжить работу по развитию познавательной активности при помощи проектных технологий. Реализовать данный проект в других классах школы. БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
-
РЕСУРСЫ
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - №9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2005, №2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой.- М.: Просвещение, 2004. ХуснетдиноваМ. К. Развитие проектных компетенций младших школьников// Начальная школа. 2009. №1. Щербаков С.Г. Организация проектной деятельности в школе. Система работы. Волгоград: Учитель,2007г. Стандарты ФГОС. Материалы Интернета.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.