Презентация на тему "Повышение познавательной активности учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС"

Презентация: Повышение познавательной активности учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Повышение познавательной активности учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС" по педагогике. Состоит из 45 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Повышение познавательной активности учащихся на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Повышение познавательной активности школьников на основе данных психолого-педагогического мониторинга в рамках ФГОС

  • Слайд 2

    Познавательная активность (ПА): общие показатели сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (“внимательная тишина” на уроке) ребенок по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний, стремится узнать больше, участвовать в дискуссии положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты)

  • Слайд 3

    Что влияет на развитие познавательной активности? отношение взрослых - учителей и родителей; их ожидания в отношении успехов ребенка и перспектив его будущей жизни; характер познавательных потребностей окружающих ребенка взрослых, их умение и желание передать свои интересы, знания ребенку; тип образовательной сферы; психологический климат школы; позитивные эмоции, связанные с интеллектуальным поиском, решением интеллектуальных задач, переживанием собственных возросших возможностей и преодолением своего неумения, незнания, а также с овладением и выработкой способов познавательной деятельности, в итоге своей самостоятельности и компетентности в познавательной деятельности.

  • Слайд 4

    Низкий уровень развития ПА школьников обусловлен: ранней дифференциацией обучения, характеризующаяся изначально разными целями обучения и воспитания ориентацией современной школы преимущественно на развитие ПА учащихся с "повышенной мотивацией" и "одаренных детей" деиндивидуализацией учебного процесса при переходе детей из начальной школы в среднюю; недостаточной личностной зрелостью и профессиональной компетентностью педагогов; неблагоприятным психологическим климатом школы; комплексом негативных переживаний, связанных со школой и процессом учения: неуверенностью в собственных силах, «школьной скукой», переживанием отношений с учителями и сверстниками.

  • Слайд 5

    Возрастные этапы формирования ПА

  • Слайд 6

    Возрастные этапы формирования ПА

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Принцип  психологической  комфортности предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя “как дома”.

  • Слайд 10

    Принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся направлен на всесторонний учет способностей, желаний, мотивов, интересов и предпочтений обучающихся

  • Слайд 11

    Индивидуальные психофизиологические особенности и личностные свойства школьника: темперамент и волевые качества, особенности мышления, особенности восприятия, памяти, внимания, мотивация, самооценка, уровни притязаний.

  • Слайд 12

    Мониторинг!!! Составление психолого- педагогичесой карты ученика и класса: состояние здоровья тип темперамента развитие полушарий головного мозга тип восприятия информации леворукость и т.п.

  • Слайд 13

    Гемисферология:парадоксы работы головного мозга

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Левополушарный Видит символы (слова, буквы). Преуспевает в чтении, алгебре, языке. Любит информацию в письменной форме. Испытывает дискомфорт с неясными незавершенными инструкциями. Повторяет фактическую информацию. Любит проверять работу. Фокусирован вовнутрь. Анализирует от части к целому. Сосредоточен. Реагирует на словесные замечания. Запоминание фактов, имен, дат; последовательная обработка информации. Аналитическое мышление. Буквальное понимание слов, понятийное мышление. Математические способности (числа, символы, знаки).

  • Слайд 16

    Правополушарный Видит конкретные образы. Преуспевает в геометрии. Любит информацию в виде графиков, карт, таблиц, демонстраций. Не принимает авторитарность. Любит самостоятельный выбор. Использует интуицию. Не любит проверять работу. Фокусирован на внешнее. Анализирует от целого к части. Отвлекается. Реагирует на невербальные сообщения при дисциплинировании: мимику, жесты, взгляд. Параллельная обработка информации, распознавание лиц, способность воспринимать музыку. Пространственная ориентация. Понимание метафор, иносказательной речи. Художественные способности, мечты, воображение, фантазии, мистика, эмоции.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественно визуал: Смотрит вверх, когда учитель говорит. Читает сам, если учитель читает. Хмурит брови, щурит глаза, мигает. Осмотрительный, спокойный. Хорошо запоминает картинки, плохо – словесные инструкции. Не отвлекается на шум. Видит слова «глазами мозга» В чтении силен, успешен, скор. В книге обращает внимание на декорации, описания природы. Внешне и в вещах аккуратен.

  • Слайд 19

    Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественноаудиал Проговаривает про себя, разговаривает с собой. Легко повторяет услышанное Шевелит губами, ушами, издает «а», «м».. Разговорчивый, любит дискуссии Помнит то, что обсуждал, реагирует на словесные инструкции. В письменных работах более слаб, чем в устных ответах. Любит музыку. Отвлекается даже на шепот. Хороший имитатор. Легко осваивает языки. В книге обращает внимание на диалоги. Отлично слушает других.

  • Слайд 20

    Различение учащихся по доминирующим каналам восприятия учебного материала Преимущественнокинестетик Говорит медленно, множество движений от шеи и ниже. Раннее физическое развитие. Подбородок вниз, голос низкий. Сильный интуитор (философ, развивает новые идеи), слаб в деталях, вовлекает других в проекты, игры. Обучается, делая. Запоминает движения. Много жестикулирует. Хорошо работает с карточками, манипулирует. Любит книги, ориентированные на сюжет. Стоит близко, касается людей.

  • Слайд 21

    « Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг ». (И. Соньер) «Левополушарный» акцент в обучении способствует возникновению неврозов. (в том числе безотрывное письмо и скорочтение) Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлениимыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, игнорируя половину умственных возможностей ребенка.

  • Слайд 22

    Учебный процесс с точки зрения нейропедагогики Мотивационный этап Установка на деятельность, подготовка к решению учебной задаче Операционный этап Обеспечение деятельности ученика на уроке с учетом его индивидуальных особенностей Результативный этап Сравнение полученных результатов с предполагаемыми

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Упражнения, развивающие ЛЕВОЕ полушарие мозга. развивают логическое, аналитическое мышление; учат сопоставлять, выделять главное, обобщать; развивают произвольную память (усилием воли); развивают внимание; настраивают на дальнейшую конкретную деятельность.

  • Слайд 27

    * В наше «деловое» время больше ценятся люди, способные к научной, аналитической, стороне умственной деятельности, за это и «отвечает» левое полушарие. Развитию левого полушария способствуют всем известные упражнения и заданиятипа: комментированное письмо проверка письменной работы одного ученика другим (взаимопроверка) работа по алгоритмам, схемам. повторение (проговаривание) правила проблемная ситуация во время объяснения материала.

  • Слайд 28

    Задание на внимание

  • Слайд 29

    Задание на внимание Тест «Корректурная проба» (определение объема, переключениявнимания + развитиеорфографической зоркости) Возьмите лист с любым текстом. Обведите в кружок все запятые и зачеркните букву (1 любую) в тексте. *Задания могут быть разными (в зависимости от темы). Коэффициент внимания: количество проверенных строчек: число ошибок.

  • Слайд 30

    Упражнения, развивающие правое полушарие мозга активизируют эмоциональную, образную память; развивают творческое воображение; умение видеть внутренние образы. * В последние годы повысился уровень абстрактности в изложении материала , снизилась эмоциональность изложения учебного материала. Иначе говоря, ослабилось вовлечение правого полушария в обучение, нельзя забывать о наличии в классах левшей, у которых доминирует правое полушарие.

  • Слайд 31

    Визуализация образов. Упражнения, развивающие умение видеть внутренние образы, позволяют мотивировать ребёнка на обучение, научить запоминать слова получить приятные ощущения, удовольствие от проделанной работы, развивать образную память.

  • Слайд 32

    РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ Якорь - раздражитель, позволяющий “включить” внутреннее реакции организма, условный стимул. Зрение -Визуальный якорь (В) Слух - Аудиальный якорь (А) Ощущения - Кинестетический (+ обонятельный, пространственный) (К) *Позитивный якорь на начало занятий и в конце урока - необходимая часть обучения, настраивающий на оптимальное восприятие информации. .

  • Слайд 33

    РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ Визуальный якорь Перед вами картина. Войдите в нее: - Что вы видите справа от себя, что - слева, что - впереди, что - сзади? Что можно изменить здесь? Добавить? Убрать? Поработайте сами. - Как изменился пейзаж? Перед вами два предмета (любые). Сравните их по различным признакам. -Что их сближает? - Чем они различаются? -Как можно сделать их похожими? Как - различными?

  • Слайд 34

    РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ Кинестетический якорь Принесем в класс ветку сухоцвета и начнем говорить об осени. Дадим понюхать ароматическое масло с запахом апельсина- и мы на юге. Покатаем в руках снежок и представим себя на лыжных соревнованиях.

  • Слайд 35

    РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ Аудиальный якорь Разделим класс на 3 группы. 1-я группа щелкает пальцами правой и левой руки (поочередно) 2-я группа похлопывает ладонями по коленям. 3-я группа притоптывает ногами. По сигналу начинает действовать 1-ая, затем 2-ая, позже 3-ья группа. Через несколько секунд упражнение выполняется в обратном порядке. *Эффект усиливающегося и стихающего дождя

  • Слайд 36

    Развитие правого полушария

  • Слайд 37

    Члены предложения

  • Слайд 38

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА Стратегия орфографии Поместите правильное написание слова напротив себя так, чтобы вы могли его видеть. Закройте глаза и подумайте о чём-то приятном и расслабляющем. Когда это чувство окрепнет, откройте глаза и посмотрите на слово. Поднимите глаза вверх влево и нарисуйте это правильное написание во внутреннем взоре (Что вы видите?) Взгляните на воображаемый вами образ этого слова и запишите буквы, которые видите. Сверьтесь с правильным написанием. Если вы ошиблись, вернитесь на одну ступень. Посмотрите на воображаемый внутренний образ и напишите слово задом наперёд (справа налево). Проверьте написание. Если есть ошибки, вернитесь на три ступени.

  • Слайд 39

    Двигательные образы фонем Каждое новое слово нужно обязательно повторить вслух, сопоставляя звуки речи и двигательные реакции языка, гортани, голосовых связок и т.п. –мозг сохраняет не только звуковую, но и двигательную копию слова.

  • Слайд 40

    Словарная работа Метод «Матрёшки». Запишите 10 существительных, правописание которых нужно запомнить. «Вложите» один предмет в другой мысленно. А теперь «открывайте» «Матрёшку» и вынимайте предмет за предметом. «Метод Цицерона» Запишите 20 словарных слов. Расставьте их мысленно или на карточках в своей комнате. Вспомнив комнату, черезнекоторое время, пройдите по ней и соберите все эти слова.

  • Слайд 41

    Словарная работа Аудиальная “подсказка”(связываем слово с мнемоническим представлением): кОстюм – КОстя в кОстюме вИнегреТ – вИно греТь (е- “соединительная” гласная)

  • Слайд 42

    ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА РАБОТА С УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ. «Конспект» Законспектируйте кратко каждый абзац текста (на отдельном листе). Подчеркните в каждой законспектированной части главную мысль. Перемешайте части – абзацы и отдайте соседу. Пусть сосед соединит части в единый конспект, проставит номер каждой части в последовательности (I, II…). Отдайте «кусочки» следующему: пусть тот проверит последовательность. Оценим работу «соседа» и «следующего»

  • Слайд 43

    Обучающие игры помогают овладеть абстракциями, обобщениями, предполагающими наличие у ребёнка воображения приводят в «боевую готовность» восприятие, внимание, память позволяют быстро и оптимально понять учебный материал

  • Слайд 44

    Обучающие игры Игры – бои «Орфоэпический», «орфографический», «морфологический» и т. д. Сражаются двое участников. Они поочередно указывают слово из своего «арсенала». Соперник должен (в зависимости от «боя») правильно произнести его, просклонять и т.п. Ошибка – пропущенный удар. Выигрывает тот, кто пропустил меньше ударов.  

  • Слайд 45

    развитие памяти- зрительной, (визуальной)- слуховой (аудиальной)- кинестетической(в ощущениях) *Люди воспринимают мир с помощью 5 основных способов: видят, слышат, чувствуют, нюхают и пробуют на вкус - визуалы(старшие классы) - аудиалы (среднее звено) -кинестетики (начальные классы)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке