Презентация на тему "Правила организации полноценного досуга"

Презентация: Правила организации полноценного досуга
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Правила организации полноценного досуга"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 41 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила организации полноценного досуга
    Слайд 1

    Автор: Горшкова Татьяна Николаевна

    «Методический кабинет в образовательном пространстве» Электронный образовательный ресурс «Правильный сценарий, или правила организации полноценного досуга детей педагогами дополнительного образования» 13.05.2015 1

  • Слайд 2

    Введение

    По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен прежде всего на развитие природных задатков; на реализацию интересов детей; на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Соответственно, достижение обучающимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. 2

  • Слайд 3

    Массовые мероприятия, безусловно, являются одной из эффективных форм педагогической работы. Именно благодаря им педагог зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет педагогу развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.  3

  • Слайд 4

    Повестка дня

    Задача педагога – пробудить интерес, раскрыть возможности, организовать совместную познавательную, творческую деятельность каждого ребенка. 4 Творчество следует рассматривать как деятельность по созданию нечто нового, имеющего определенную материальную или духовную ценность Творческая деятельность предполагает выдвижение разных подходов, вариантов решения, рассмотрение предмета с разных сторон, умение придумывать оригинальный, необычный способ решения

  • Слайд 5

    Творчество – создание нового

    Владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности педагога: рефератов отчетов аналитических материалов 5

  • Слайд 6

    Подбор материала

    Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает: 6 документальный художественный

  • Слайд 7

    Документальный подбор -

    документальное кино журнальные и газетные статьи очерки дневники письма 7 различные факты реальной жизни, зафиксированные на бумаге, кино-, фото-, магнитофонной пленке.

  • Слайд 8

    Документальный подбор

    Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы). 8

  • Слайд 9

    Художественный подбор -

    подбор готовых художественных материалов различного характера: стихи; музыка; хоровые и вокальные произведения; репродукция с картин; фрагменты из художественных фильмов, пьес. 9

  • Слайд 10

    Художественный подбор

    Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии. 10

  • Слайд 11

    Критерии отбора материала:

    Соответствие материала теме и идее; Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы; Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным; Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию; Нести в себе художественно-эстетическую ценность; Возможность и податливость показа материала на сцене. 11

  • Слайд 12

    Составление сценария

    Когда подобран материал, вы можете переходить к составлению сценария. Составление сценария занимает важное место в подготовке и проведении мероприятия. Оно позволяет четко спланировать все этапы и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. 12

  • Слайд 13

    Определения

    Сценарий – это подробная литературная разработка содержания художественно-массового мероприятия, в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. 13 Сценарий мероприятия – самый распространенный вид прикладной методической продукции, конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, линейки, любого дела.

  • Слайд 14

    Сценарий мероприятия

    14 Сценарий мероприятия может трактоваться организаторами мероприятия по-разному: Как предполагаемый ход мероприятия, последовательность выступлений и порядок действий, выраженные в плане проведения мероприятия. Как полный написанный текст выступления ведущих мероприятия с обозначением номеров, выходов лиц, музыкальным и световым оформлением. Для нас важен второй вариант трактовки сценария. Следовательно, необходимо определить, для кого пишется сценарий, какие существуют закономерности его развития и как придумать актуальную и оригинальную идею сценария.

  • Слайд 15

    Структура сценария. Введение

    Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором  раскрывается  смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. 15

  • Слайд 16

    Структура сценария. Основная часть и заключение

    В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): - проводится мини-опрос участников;  - предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется  познавательная деятельность. Заключительная часть  включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и  награждение победителей. 16

  • Слайд 17

    Сценарный план

    Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов. 17

  • Слайд 18

    Как развивается сценарий?

    18 Основные части сценария мероприятия соответствуют законам развития любого художественного повествования. Определим, что должно быть на каждом этапе в содержательном и эмоциональном планах.

  • Слайд 19

    19 ЧАСТИ 1. Настрой. Осуществляется в рекламе, временем сбора зрителей, в первые моменты дела. 2. Начало (завязка) Представлена в 1 связке ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЗРИТЕЛЯ Понимает, зачем всё происходит Интрига Интерес «Мы не зря пришли» «А что же будет дальше?» Определена суть происходящего Понимает основные элементы сюжета: идея, герои, направление развития событий

  • Слайд 20

    20 ЧАСТИ 3. Развитие Основное содержание сценария ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЗРИТЕЛЯ Важно поддержание эмоций на уровне выше среднего. При этом вызываемые эмоции могут быть различны Понятен смысл связок Связки выстраиваются в определённой логической последовательности Происходит развитие сюжета (действие)

  • Слайд 21

    21 ЧАСТИ 4. Развязка Предпоследняя или последняя связка ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЗРИТЕЛЯ Эйфория, эмоциональный пик Может быть контраст: вызвать противоположную эмоцию Происходит итог сюжетного действия Происходит представление героев Благодарность участникам Заключительная смысловая речь: о чём же мы вам хотели сказать…

  • Слайд 22

    22 ЧАСТИ 5. Последействие Время после окончания мероприятия ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЗРИТЕЛЯ «Запомнилось, понравилось, хотим ещё» Разговоры, обсуждение произошедшего Сформирован вывод по заявленной теме: «Я вынес для себя, что…»

  • Слайд 23

    Для кого пишется сценарий?

    Содержание и форма сценарного хода мероприятия предназначается зрителям. При этом авторы должны учитывать: С какой целью проводится мероприятие? Кто придёт на мероприятие? Что им интересно? Что они хотят увидеть? Какой опыт существует в проведении подобных мероприятий? Как это было? Какие возможности организаторской группы можно использовать для представления сценария? Что группа и её представители не могут, не умеют делать? 23

  • Слайд 24

    Структура сценария

    При разработке и составлении сценария рекомендуется использовать следующую структуру: 24 1. Титульный лист: Вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности; Форма проведения; Название мероприятия; Адресность (возраст участников); Ф.И.О. автора полностью, должность; Город, год проведения.  

  • Слайд 25

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка представляет собой связный текст, описывающий: Цель мероприятия; Задачи мероприятия; Оборудование и технические средства: (Перечисляем оборудование, необходимое для проведения массового мероприятия. При необходимости указываем количество). 25

  • Слайд 26

    Оформление

    Музыкальное оформление: Перечисляем всё музыкальные произведения, используемые на протяжении всего мероприятия. Для того чтобы далее в тексте делать ремарки, целесообразно структурировать следующим образом: Звук №1. Название, авторы. Звук №2. Название, авторы.   26

  • Слайд 27

    Оформление

    Декорации, реквизит, атрибуты Дидактический, раздаточный материал 27 Название, количество

  • Слайд 28

    Наглядные средства

    Презентация «Название», автор (составитель). Видео №1. Видеофильм «Название», автор (составитель), технический редактор. Видео №2. Отрывок из видеофильма «Название», автор (составитель), технический редактор. 28

  • Слайд 29

    Условия и особенности реализации

    Требования к помещению Количество столов, стульев Наличие затемнения Световое решение 29

  • Слайд 30

    Методические советы по проведению

    В произвольной форме указываем, какие необходимо провести предварительные организационные мероприятия. Раздать роли (кому). В какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще). Как собрать зрителей. Кто должен быть ведущим. Когда лучше проводить мероприятие.   30

  • Слайд 31

    Ход (структура) мероприятия

    Действующие лица Полный текст ведущих и героев, описание игр, конкурсов; Ремарки в тексте раскрывают особенности характеров героев, происходящее действие, музыкальное оформление, художественные номера и т.д.; 31

  • Слайд 32

    Действующие лица

    Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом (либо разрядкой, либо прописными буквами). Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом). Имена персонажей печатаются в левой части текста, выделяются и не сливаются с основным текстом. Под списком действующих лиц может быть краткое описание места и времени действия, которое можно выделить курсивом. 32

  • Слайд 33

    Пример 1

    ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (ремарка после имени героя, оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ЗА СКОБКОЙ).  Текст действующего лица. (Внутренняя ремарка, тоже оформляется курсивом, ТОЧКА СТАВИТСЯ ВНУТРИ СКОБКИ.) Продолжение текста действующего лица. Ремарка, описывающая место действия и обстановку на сцене, либо поведение других действующих лиц, оформляется курсивом. Между внешней ремаркой и текстом говорящего действующего лица делается интервал. 33

  • Слайд 34

    Примечание по оформлению сценария

    Сценарий снабжается методическими советами, ремарками. В нем дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д. 34

  • Слайд 35

    Пример 2

    Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы. По возможности, гиперссылками указывать на тот файл, который используется в данном месте сценария (видео, музыкальный и звуковой файлы). Данный подход обеспечивает четкое структурирование мультимедийного материала и удобство работы с ним. 35

  • Слайд 36

    Литература

    Оформляем по алфавиту согласно ГОСТ Приложения Дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, кроссвордов, схемы, таблицы. 36

  • Слайд 37

    Примернаясхема анализа досугового мероприятия

    Общая характеристика детской группы: состав, возраст, учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов, запросов детей. Место и время проведения. Тема, цель, форма проведения. Анализ качества подготовки мероприятия: - Наличие плана проведения. - Определение задач. - Активность детей и педагога. - Участие и заинтересованность родителей и др. Анализ хода мероприятия: - Содержание и воспитательная направленность. - Отношение обучающихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива. Характеристика педагогических средств: - Проявление качеств педагога, его авторитет; - Создание условий для влияния на детей. Выводы, замечания, предложения. Оценка методического своеобразия и результативности мероприятия. Недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения. Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия. 37

  • Слайд 38

    Работа с родителями

    38

  • Слайд 39

    ОпросСтруктура сценария: схема

    39 Титульный лист Пояснительная записка Музыкальное оформление Декорации, реквизит, дидактические материалы Условия и особенности реализации Методические советы по проведению Ход «структура» мероприятия Действующие лица

  • Слайд 40

    Список литературы

    Методические рекомендации для педагогических работников ОУ ДОД (требования к составлению и написанию сценария, методической разработки и методических рекомендаций)/сост. Шевцова М.М., ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный ИПК и ПРО», Кемерово. - 2011. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта. – С. 23-27. 40

  • Слайд 41

    Ссылки

    41 Картинка с пленкой - http://фсин.рф/upload/iblock/cac/1326813884_kinoplenka.jpg Микрофон - http://i.huffpost.com/gen/792825/thumbs/o-MICROPHONE-facebook.jpg Сценарий иконка - http://kumdshi.muzkult.ru/img/upload/1791/image_image_347943.png Ширма - http://img.4pk.ru/8336309.jpg Ералаш декорации - http://www.artpiknik.ru/upload/iblock/f82/f8238a928c25640c7812419303ae21f5.jpg Шарики - http://mdrn-marketing.com/wp-content/uploads/2014/07/fariki-2.jpg Методичка - http://www.100book.ru/b521957.jpg Сценарий схема - http://fullref.ru/files/13/d654b4ea26e74ccc5b7b272693309693.html_files/rId10.jpg Хорошего настроения на весь день.http://miranimashek.com/photo/kartinki_s_nadpisjami/146-0-11335# http://7.uzl-school.ru/school_life/?ELEMENT_ID=961&month=05&year  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке