Содержание
-
Формирование правовых знаний учащихся через работу волонтерского отряда «Твой выбор»
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ №42 Погорелова А.Н.
-
Важнейшие задачи Концепции модернизации образования
формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
-
Если в школе дети не научатся делать правильный выбор, принимать конструктивные решения, достигать взаимопонимания с одноклассниками и не конфликтовать с учителями и родителями, то они не смогут реализовать себя наиболее полно во взрослой жизни.
-
Сегодня многие школьники имеют недостаточный уровень правовых знаний, умений, опыта законопослушного поведения, правовой компетентности. Именно эти дети склонны к правонарушениям.
-
Изучение прав в совокупности с обязанностями и ответственностью каждого школьника как юного гражданина создаёт возможность для формирования правовой личности в правовом государстве
-
1)Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении правопорядка. 2)Проведение правовой пропаганды. 3)Организация и проведение рейдов с целью выявления немотивированных пропусков уроков. 4)Организация выпуска тематической стенной печати в школе. 5)Участие в проведении тематических выставок, конкурсов и военно-спортивных игр. 6)Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению правонарушений, преступлений и детской безнадзорности.
-
В школе проходят:
Выставки творческих работ Уроки правовых знаний Просмотр и обсуждение слайд-фильмов Классные часы по праву Уроки доброты
-
Ситуация 1. Вы видите, как во дворе молодые люди из школы избивают вашего одноклассника либо одноклассницу.
Ваши действия:- вы ввязываетесь в драку, чтобы защитить своего одноклассника либо одноклассницу;- делаете вид, что ничего не происходит, и идете на урок;- вызываете по телефону скорую помощь;- сообщаете классному руководителю либо другому работнику школы об увиденном вами;- отправляетесь за помощью к старшим ученикам;- свой вариант.
-
Ситуация 2
. Ваш знакомый сверстник, у которого родители уехали за город на выходные дни, пригласил вас в малознакомую вам компанию сверстников к себе в гости на вечеринку. Вы просмотрели в гостях у приятеля интересный видеофильм, послушали музыку. Кто-то из компании предложил выпить спиртное, которое, к несчастью, оказалось у вашего приятеля дома, и покурить. Большинство членов компании, в том числе хозяин вечеринки, поддержали эту идею.
-
- вы решили присоединиться к большинству;- вам не понравилась эта идея, и вы решили уйти;- вы пообещали рассказать обо всем родителям вашего приятеля;- вы решили сообщить об этом по телефону в милицию;- вы попытаетесь отговорить от этой идеи компанию, зная заранее, что ваши убеждения будут безрезультатны;- свой вариант.
-
Ситуация 3
. Вы обнаружили, что в школе пропали какие-то ценные для вас вещи. Например, исчезла ваша новая куртка или вы точно знаете, что в вашем портфеле к началу занятий лежал мобильный телефон.
-
Ваши действия:- вы самостоятельно проведете расследование;- сообщите об этом в милицию;- обратитесь за помощью к одноклассникам;- расскажите директору школы;- немедленно расскажете о случившемся классному руководителю;- свой вариант.
-
.
ВИНА – необходимое условие для привлечения к какой-либо ответственности, выражающееся в умысле или неосторожности лица по отношению к совершенному им общественно опасному деянию.
-
Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?
-
Какой литературный герой постоянно пользовался правом на свободу мысли, слова, а так же на выражение своих мнений и убеждений?
-
В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?
-
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
-
1. Какова цель ООН?
А). Защита прав человека Б). Проведение Олимпийских игр В). Наказание преступников
-
2. В каком документе изложены основные права человека?
а) в Конституции РФ; б) в Конвенции о правах ребёнка; с) в Декларации прав человека
-
3. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
а) промышленный и военный капитал; б)человек, его права и свободы; с) государство.
-
4. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?
а) лицо, до достижении 18 лет; б) лицо, до достижении 14 лет; с) лицо, до достижении 16 лет.
-
5. При достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет люди имеют право на:
б) получение пенсии по старости; а) свободу мирных собраний; с) право на труд.
-
Важно воспитывать обучающихся в духе неукоснительного соблюдения законов. Только тогда хотя бы через несколько лет мы сможем сказать, что живем поистине в правовом государстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.