Содержание
-
Предметно-развивающая среда кабинета в начальной школе
-
Предметно-развивающая среда – это комплексэстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса. Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Предметно-развивающая среда включает следующие зоны:
Учебная зона. Информационная зона. Игровая зона. Зелёная зона. Санитарно-гигиеническая зона.
-
Учебная зона
Цель: предоставление возможности учащимся для активного исследования и решения учебных задач.
-
Место расположения : парт , которые можно легко переставить, объединять или отодвигать; стульев трехуровневых в соответствии с ростом обучающихся; учительского стола; учебных досок: меловой, интерактивной, компьютерной; шкафы. В них должны быть помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
-
Информационная зона
Цель: создание условий для развития интереса к учебной деятельности; организация интеллектуального взаимодействия.
-
Информационная зона
располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей.
-
Игровая зона
Цель: предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта.
-
Игровая зона
В игровой зоне должна быть расположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников.
-
Зелёная зона
Цель: воспитание трудолюбия детей, воспитание любви и уважения к природе. Включает : - декоративные цветы; -информационные карты о цветах.
-
Санитарно-гигиеническая зона
Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания. Включает: шкафчик для средств, полотенца (сухие), зеркало, жидкое мыло, мусорное ведро, раковина.
-
Требования к кабинету начальных классов:
кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям; в кабинете должно быть хорошее освещение и положительное состояние мебели; размеры проходов между рядами двухместных столов не менее 60 см, от столов до стены от 50 см до 70 см, от первой парты до доски не менее 240 см, высота доски от пола 80-90 см.
-
Схема предметно-развивающей среды кабинета
-
Вывод:
Предметно- развивающая среда обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей эмоционального и физического благополучия обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.