Содержание
-
Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
-
– это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Предметно - развивающая среда
-
создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей .
Цель:
-
В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны:
Учебная зона 2. Зелёная зона Игровая зона 4. Информационная зона. 5. Бытовая зона 6. Творческая зона
-
Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов: Принцип открытости. Принцип гибкого зонирования. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Принцип полифункциональности.
-
– место расположения парт , которые можно легко переставить, объединять или отодвигать; стульев трехуровневых в соответствии с ростом обучающихся; учительского стола; учебных досок: меловой, интерактивной, компьютерной; шкафы. В них должны быть помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Учебная зона
-
Цель учебной зоны: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.
-
располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.
Информационная зона -
-
В игровой зоне должна бытьрасположена мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Игровая зона
-
Цель: удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.
-
- декоративные цветы;-информационные карты о цветах.Это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за цветами, любовь и уважение к природе.
Зеленая зона:
-
Зелёная зона
-
Бытовая зона:
Должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для воды.
-
Творческая зона:
Предназначена для творческих занятий детей по интересам. Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
-
Требования к кабинету начальных классов:
Расстояние между рядами парт не менее 60 см, от столов до стены-50-70 см, от первой парты до доски 2/4-2/7. Правильное освещение. Положительное состояние мебели. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям.
-
План кабинета начальных классов
-
Предметно- развивающая среда обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей эмоционального и физического благополучия обучающихся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.