Содержание
-
Преодоление переутомления на уроках.
-
Причины, вызывающие переутомление учащихся.
Перегруженность школьных программ и интенсивность учебного процесса; Переполненность классов учащимися, затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; Несоблюдение гигиенических условий в школе и классах; нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса; Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; Негативные особенности традиционной системы школьного обучения;
-
Основные факторы, вызывающие утомление.
Утомление, развивается под влиянием двух основных факторов: Длительное статическое напряжение (из-за необходимости поддерживать правильную рабочую позу); Умственная деятельность;
-
Внешние признаки переутомления.
Частая смена позы; Потягивание; Встряхивание руками; Зевота; Закрывание глаз; Подпирание головы; Остановившийся взгляд; Ненужное перекладывание педметов; Разговор с соседом; Не восприятие вопроса; Частые поглядывания на часы; Увеличение количества ошибок в ответах; Задержка с ответом;
-
Малоподвижное положение учащегося.
Длительное малоподвижное положение учащегося неблагоприятно отражается на функционировании многих органов и систем организма подростка: дыхание становится менее глубоким, снижается обмен веществ, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно головного мозга. В результате: Нарастает «двигательное беспокойство»; Снижается внимание; Слабеет память; Нарушается координация движений; Увеличивается время на мыслительные операции.
-
Фазы утомления.
Появление «двигательного беспокойства»; 2) Появление вялости и сонливости;
-
Приемы преодоления переутомления.
Своевременное переключение учащихся на активный отдых во время урока существенно повышает их работоспособность. В таких случаях гигиенисты и физиологи рекомендуют сделать несколько физических упражнений за столами или в проходе между ними. Даже 2-3 мин, затраченные на физические упражнения во время занятий, значительно повышают эффективность усвоения учебного материала, стимулируют высшую нервную систему учащихся, а это, в свою очередь, повышает умственную работоспособность.
-
Снять усталось за 1 минуту.
Сильно и энергично потрите ладони одна об другую. Выполняйте 5 секунд. 2. Потрите разогретыми в предыдущем упражнении пальцами рук щеки вверх-вниз. Делайте это 5 секунд. 3. Постучите кончиками пальцев по макушке головы. Продолжительность та же - 5 секунд. 4. Сожмите пальцы в кулак и энергично погладьте верхнюю и нижнюю части предплечья. Сделайте это упражнение по 3 раза для левого и правого предплечий.
-
Для улучшения мозгового кровообращения.(шейный отдел позвоночника)
Исходное положение - сидя на стуле. 1. Голову наклонить направо. Вернуться в исходное положение. Голову наклонить налево. Вернуться в исходное положение. Голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Вернуться в исходное положение. Повторить комплекс 3-4 раза в медленном темпе. 2. Круговые движения головы сначала в одну сторону, потом в другую. Повторить комплекс 3-4 раза в медленном темпе.
-
Разминка для мышечной системы.
Благоприятно влияет на клетки коры головного мозга, снижая накопившееся утомление. 1. Положить кисти на плечи и медленно вращать руками так, чтобы локти описывали в воздухе небольшие окружности (10 раз). Столько же раз вращать их в обратном направлении. 2. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на бедрах. Глядя прямо перед собой, вращать бедрами по окружности (10 раз), не отрывая стоп от пола. Повторить то же в обратном направлении. 3. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно подняв кисти ладонями вверх на высоту плеч, вращать их так, чтобы они описывали небольшие окружности (10 раз). Повторить в обратном направлении.4. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно разведя руки в стороны (ладонями вниз), описывать ими окружности. Вращательные движения увеличивать до тех пор, пока не включатся плечевые суставы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.