Презентация на тему "Преодоление переутомления на уроках"

Презентация: Преодоление переутомления на уроках
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Преодоление переутомления на уроках". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преодоление переутомления на уроках
    Слайд 1

    Преодоление переутомления на уроках.

  • Слайд 2

    Причины, вызывающие переутомление учащихся.

    Перегруженность школьных программ и интенсивность учебного процесса; Переполненность классов учащимися, затрудняющая индивидуализацию учебно-воспитательного процесса; Несоблюдение гигиенических условий в школе и классах; нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса; Профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей; Негативные особенности традиционной системы школьного обучения;

  • Слайд 3

    Основные факторы, вызывающие утомление.

    Утомление, развивается под влиянием двух основных факторов: Длительное статическое напряжение (из-за необходимости поддерживать правильную рабочую позу); Умственная деятельность;

  • Слайд 4

    Внешние признаки переутомления.

    Частая смена позы; Потягивание; Встряхивание руками; Зевота; Закрывание глаз; Подпирание головы; Остановившийся взгляд; Ненужное перекладывание педметов; Разговор с соседом; Не восприятие вопроса; Частые поглядывания на часы; Увеличение количества ошибок в ответах; Задержка с ответом;

  • Слайд 5

    Малоподвижное положение учащегося.

    Длительное малоподвижное положение учащегося неблагоприятно отражается на функционировании многих органов и систем организма подростка: дыхание становится менее глубоким, снижается обмен веществ, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно головного мозга. В результате: Нарастает «двигательное беспокойство»; Снижается внимание; Слабеет память; Нарушается координация движений; Увеличивается время на мыслительные операции.

  • Слайд 6

    Фазы утомления.

    Появление «двигательного беспокойства»; 2) Появление вялости и сонливости;

  • Слайд 7

    Приемы преодоления переутомления.

    Своевременное переключение учащихся на активный отдых во время урока существенно повышает их работоспособность. В таких случаях гигиенисты и физиологи рекомендуют сделать несколько физических упражнений за столами или в проходе между ними. Даже 2-3 мин, затраченные на физические упражнения во время занятий, значительно повышают эффективность усвоения учебного материала, стимулируют высшую нервную систему учащихся, а это, в свою очередь, повышает умственную работоспособность.

  • Слайд 8

    Снять усталось за 1 минуту.

    Сильно и энергично потрите ладони одна об другую. Выполняйте 5 секунд. 2. Потрите разогретыми в предыдущем упражнении пальцами рук щеки вверх-вниз. Делайте это 5 секунд. 3. Постучите кончиками пальцев по макушке головы. Продолжительность та же - 5 секунд. 4. Сожмите пальцы в кулак и энергично погладьте верхнюю и нижнюю части предплечья. Сделайте это упражнение по 3 раза для левого и правого предплечий.

  • Слайд 9

    Для улучшения мозгового кровообращения.(шейный отдел позвоночника)

    Исходное положение - сидя на стуле. 1. Голову наклонить направо. Вернуться в исходное положение. Голову наклонить налево. Вернуться в исходное положение. Голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Вернуться в исходное положение. Повторить комплекс 3-4 раза в медленном темпе. 2. Круговые движения головы сначала в одну сторону, потом в другую. Повторить комплекс 3-4 раза в медленном темпе.

  • Слайд 10

    Разминка для мышечной системы.

    Благоприятно влияет на клетки коры головного мозга, снижая накопившееся утомление. 1. Положить кисти на плечи и медленно вращать руками так, чтобы локти описывали в воздухе небольшие окружности (10 раз). Столько же раз вращать их в обратном направлении. 2. Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на бедрах. Глядя прямо перед собой, вращать бедрами по окружности (10 раз), не отрывая стоп от пола. Повторить то же в обратном направлении. 3. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно подняв кисти ладонями вверх на высоту плеч, вращать их так, чтобы они описывали небольшие окружности (10 раз). Повторить в обратном направлении.4. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Медленно разведя руки в стороны (ладонями вниз), описывать ими окружности. Вращательные движения увеличивать до тех пор, пока не включатся плечевые суставы.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке