Презентация на тему "Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР""

Презентация: Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР"" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентацитя "Работа с детьми с ЗПР"
    Слайд 1

    «Очень нужен детский сад для особенных ребят».(Работа с детьми с ЗПР)

    Подготовила: Учитель – логопед МБДОУ №5 «Улыбка» Попова Л.А.

  • Слайд 2

    ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Условно, их можно разделить на две группы: основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни) дети с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости Дети с ЗПР проходят тот же путь развития, что и дети, не имеющие отклонения в развитии. Однако, темпы развития у них - иные.

  • Слайд 3

    Особенный ребенок сопровождается консилиумом. Каждый специалист консилиума проводит свое обследование, выявляет проблемы и трудности в развитии ребенка и предоставляет свой план работы. Заполняется индивидуальный образовательный маршрут, где учитываются особенности ребенка, его образовательные потребности, возможности. В течении учебного года проводятся заседания консилиума на которых отслеживается динамика развития.

  • Слайд 4

    Наиболее яркие признаки ЗПР 1.Незрелость эмоционально-волевой сферы 2.Нарушение внимания 3.Нарушение восприятия 4.Особенности памяти 5.Проблема речи 6.Отставание в развитии всех форм мышления Степень выраженности этих признаков у каждого ребенка индивидуальна. Воспитание и обучение детей осуществляется в двух формах: в повседневной жизни (воспитатель, родитель) в процессе обязательных регулярных занятий (все специалисты ДОУ) Для меня, как для учителя-логопеда особенно важно, чтобы все проводимые мной игры и упражнения обязательно затрагивали речевое развитие ребенка. Поэтому подбирая материал для работы , развивая ВПФ решаются параллельно проблемы речи. Развитие словарного запаса, автоматизацию поставленных звуков и др.

  • Слайд 5

    Варьирование сложности заданий позволяет создать ситуацию успешности для ребёнка, что, в свою очередь, обеспечивает мотивационную составляющую коррекционного процесса. Дети испытывают большие трудности в формирование обобщенных представлений о свойствах предмета (цвет, форма, величина) Игра на классификацию предметов по форме Классификация по лексическим темам

  • Слайд 6

    Кубики Коса Узнай предмет Узнай букву Игры на формирование зрительного образа буквы, цифры, графического элемента. Чем он выше, тем выше скорость и качество овладения навыками чтения и письма Чья тень? Выложи фигуру

  • Слайд 7

    Что было в начале, что потом Что перепутал художник Продолжи ряд Эти игры учат совершать мыслительные операции, развивают понимание ребенком простых причинно-следственных отношений, учат строить предложения, помогают автоматизировать звуки, а также способствует развитию логического мышления Сложи букву Собери картинки

  • Слайд 8

    Дети с ЗПР нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях вариант игры «Чудесный мешочек» Ножки -ладошки

  • Слайд 9

    Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность. Звуковой анализ Определение места звука в словах

  • Слайд 10

    При работе с такими ребятами всегда используем здоровьесберегающие технологии Биоэнергопластика Кинезиологические упражнения Су-джоктеропия Игры с песком

  • Слайд 11

    Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

  • Слайд 12

    В повседневной жизни ребенка в детском саду основная доля работы с особенными детьми ложиться на воспитателей. Это конечно все режимные моменты Ребята обязательно привлекаются к выполнению поручений, дежурству.

  • Слайд 13

    «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» Особенности Исследования показали, что в старшем дошкольном возрасте дети с диагнозом ЗПР заметно отстают от сверстников в умении играть, разворачивать сюжетно-ролевое взаимодействовать друг с другом и взрослыми. Это связывают с незрелостью в развитии основных психических функций Перед педагогом стоит сложная задача вовлечь такого ребенка в сюжетно-ролевые игры с другими детьми и общеколлективные игры. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

  • Слайд 14

    Несколько правил для педагогов работающих с детьми с ЗПР Создавать ситуацию успеха, поощрять за малейшие дела. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.

  • Слайд 15

    Взаимодействие с семьей Успешная работа зависит от того насколько хорошо родители Понимают состояние своего ребенка. Принимают его таким какой он есть и стремятся помочь. Наша задача: Установить партнерские отношения Объединить усилия для коррекции, развития и воспитания Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке