Содержание
-
Родительское собрание
-
- Развитие чувства собственного достоинства
- Формирование представлений, связанных с половым созреванием
- Формирование интереса к другому человеку как к личности
- Формирование нового уровня мышления, памяти
- Развитие чувства взрослости
- Развитие интереса к себе как к личности формирование широкого спектра способностей, интересов
- Основные задачи развития в этот период
-
Появляются следующие черты характера:
- Появление чувства взрослости;
- Начало «ценностного конфликта»;
- Новый период в нравственном развитии;
- Потребительское отношение к взрослым;
- «Право на родителей»;
- Недостаточный опыт общения;
- Развитие самооценки;
- Потребность говорить о себе;
- Учение обретает личностный смысл;
- Познавательная активность;
- формирование понятийного мышления.
-
Появление чувства взрослости…
Положительное проявление
Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое
Воспитательное воздействие
Отрицательное проявление копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя)
Поощрять проявление общественно одобряемых черт характера
-
Начало «ценностного конфликта»
Положительное проявление Отстаивание собственного понимания взглядов на мир Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям…
-
Новый период в нравственном развитии
Положительное проявление Становятся значимыми ценности ,выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь) Воспитательное воздействие Детям важнее говорить о ценностях, чем претворять их в жизнь. Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно Отрицательное проявление
-
Потребительское отношение к взрослым
Положительное проявление Желание проверить равенство прав со взрослыми Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Расширение своих прав и сужение своих обязанностей Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать выполнять эти требования 9 он должен чувствовать безопасность)
-
« Право на родителей»
Положительное проявление Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят. Воспитательное воздействие Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений… Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими… Отрицательное проявление
-
Недостаточный опыт общения
Положительное проявление Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить своё поведение Совместный анализ поступков ребёнка, выражения понимания
-
Развитие самооценки
Положительное проявление Дети начинают ориентироваться на реальные достижения Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету Помочь найти сферу, в котором ребёнок будет успешным…
-
Потребность говорить о себе
Положительное проявление Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Отсутствие словарного запаса говорить о себе, описывающего чувства… Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах…
-
Учение обретает личностный смысл
Положительное проявление Формируется интерес к какой-либо деятельности Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Отсутствие учебной мотивации… создание классов , групп по уровням обучения, по интересам, занятия научной работой.
-
Познавательная активность
Положительное проявление Пик любознательности, формирование устойчивых интересов, мода на интересы… Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд-учёба… Контролировать «моду» на интересы…
-
Формирование понятийного мышления
Положительное проявление Формируется научный язык, умение логически мыслить Воспитательное воздействие Отрицательное проявление непонимание значения самых распространённых слов Давать определения понятий, добиваться полного понимания…
-
Об этом возрасте Л. Выготский писал: « Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определённой системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами»
-
Подробнее об этом можно прочитать в книгах:Добрович А.Б. « Воспитателю о психологии и психогигиене общения» М.1987
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.