Презентация на тему "Психологические и возрастные особенности семиклассников"

Презентация: Психологические и возрастные особенности семиклассников
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологические и возрастные особенности семиклассников" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические и возрастные особенности семиклассников
    Слайд 1

    Родительское собрание

  • Слайд 2
    • Развитие чувства собственного достоинства
    • Формирование представлений, связанных с половым созреванием
    • Формирование интереса к другому человеку как к личности
    • Формирование нового уровня мышления, памяти
    • Развитие чувства взрослости
    • Развитие интереса к себе как к личности формирование широкого спектра способностей, интересов
    • Основные задачи развития в этот период
  • Слайд 3

    Появляются следующие черты характера:

    • Появление чувства взрослости;
    • Начало «ценностного конфликта»;
    • Новый период в нравственном развитии;
    • Потребительское отношение к взрослым;
    • «Право на родителей»;
    • Недостаточный опыт общения;
    • Развитие самооценки;
    • Потребность говорить о себе;
    • Учение обретает личностный смысл;
    • Познавательная активность;
    • формирование понятийного мышления.
  • Слайд 4

    Появление чувства взрослости…

    Положительное проявление

    Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое

    Воспитательное воздействие

    Отрицательное проявление копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя)

    Поощрять проявление общественно одобряемых черт характера

  • Слайд 5

    Начало «ценностного конфликта»

    Положительное проявление Отстаивание собственного понимания взглядов на мир Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям…

  • Слайд 6

    Новый период в нравственном развитии

    Положительное проявление Становятся значимыми ценности ,выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь) Воспитательное воздействие Детям важнее говорить о ценностях, чем претворять их в жизнь. Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно Отрицательное проявление

  • Слайд 7

    Потребительское отношение к взрослым

    Положительное проявление Желание проверить равенство прав со взрослыми Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Расширение своих прав и сужение своих обязанностей Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать выполнять эти требования 9 он должен чувствовать безопасность)

  • Слайд 8

    « Право на родителей»

    Положительное проявление Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят. Воспитательное воздействие Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений… Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими… Отрицательное проявление

  • Слайд 9

    Недостаточный опыт общения

    Положительное проявление Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить своё поведение Совместный анализ поступков ребёнка, выражения понимания

  • Слайд 10

    Развитие самооценки

    Положительное проявление Дети начинают ориентироваться на реальные достижения Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету Помочь найти сферу, в котором ребёнок будет успешным…

  • Слайд 11

    Потребность говорить о себе

    Положительное проявление Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Отсутствие словарного запаса говорить о себе, описывающего чувства… Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах…

  • Слайд 12

    Учение обретает личностный смысл

    Положительное проявление Формируется интерес к какой-либо деятельности Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Отсутствие учебной мотивации… создание классов , групп по уровням обучения, по интересам, занятия научной работой.

  • Слайд 13

    Познавательная активность

    Положительное проявление Пик любознательности, формирование устойчивых интересов, мода на интересы… Воспитательное воздействие Отрицательное проявление Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд-учёба… Контролировать «моду» на интересы…

  • Слайд 14

    Формирование понятийного мышления

    Положительное проявление Формируется научный язык, умение логически мыслить Воспитательное воздействие Отрицательное проявление непонимание значения самых распространённых слов Давать определения понятий, добиваться полного понимания…

  • Слайд 15

    Об этом возрасте Л. Выготский писал: « Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определённой системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами»

  • Слайд 16

    Подробнее об этом можно прочитать в книгах:Добрович А.Б. « Воспитателю о психологии и психогигиене общения» М.1987

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке