Содержание
-
Образование — это воспитание для доброделания. В.А. Жуковский
-
Концепцию духовно-нравственного воспитания школьника можно выразить заповедью академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Есть свет и тьма, есть благородство и низость, есть чистота и грязь: до первых надо дорасти, а до вторых стоит ли опускаться? Выбирай достойное, а не легкое!"
-
«Когда речь идет о моральном облике нового человека, то в слова святое и незыблемое вкладывается конкретный смысл: это то, чем человек дорожит, как собственной честью и достоинством, то, чем он не может поступиться ни при каких обстоятельствах. У человека, которого мы воспитываем, должны быть святые истины и святые имена, святые принципы и святые непререкаемые правила поведения». Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Из книги «Разговор с молодым директором школы», раздел «Как добиться, чтобы в душе каждого человека утвердилось святое и незыблемое?» (В.А.Сухомлинский. Избранные педагогические сочинения. В трех томах. Том третий. Изд. «Педагогика»: Москва, 1981. С.119).
-
Духовно-нравственное воспитание, будучи основанным на многовековых российских педагогических традициях, помогает привить школьнику тот нравственный иммунитет, который ему очень необходим для противостояния всё более растущим эгоизму, распущенности, жадности, потребительству, сквернословию, безжалостности, жестокости, блужданиям в виртуальном мире, а также втягиванию детей и молодежи в наркоманию, разврат и преступные сообщества. Непонимание цели и смысла жизни, подражание кумирам, которые в буквальном смысле губят свою жизнь – всё это нередко приводит к тому, что и школьники перестают ценить жизнь…
-
Учебный предмет «Основы православной культуры» знакомит учащихся с такими важнейшими духовно-нравственными понятиями, как «Родина», «Отечество», «родная земля», «родная страна», «родной край», «родная речь», «родной язык», «родная литература», «столица нашей Родины», а также со священнымидля гражданина России символами— Государственным Гимном, Государственным Гербом и Государственным Флагом.
-
Цель, задачи и содержание учебного предмета «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (ОПК), изучаемого в рамкахкомплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»(ОРКСЭ)
-
Президент Российской Федерации Поручение В.В.Путину Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в ( в 2010 году в 18 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей). Д.Медведев 02 августа 2009 г. Пр-2009
-
Утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению с 2012/2013 учебного года во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» 1.Принятие нормативных актов — ЯНВАРЬ 2012 года 2. Повышение квалификации педагогических работников: ФЕВРАЛЬ – АВГУСТ 2012 года 3. Организация мероприятий по проведению выбора обучающимися и их родителями (законными представителями) модулей учебного курса: ЯНВАРЬ – МАРТ 2012 года
-
Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ Обязательный минимум содержания основных образовательных программ(извлечение) Основы православной культуры Утверждено приказом Минобрнауки РФ № 69 от 30.01.2012
-
помогать: - школьнику вырасти добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным к учителям и воспитателям, любящим свою Родину, стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений; семье воспитывать добронравных сыновей и дочерей, продолжателей своего рода; школе выпускать свободных и ответственных граждан России. Цель изучения в школе основ православной культуры —
-
– ознакомление с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь; – воспитание благодарности, дружелюбия, честности, осторожности, ответственности, трудолюбия, милосердия; – формирование представлений о духовно-нравственных ценностях семьи, общества, государства; – становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам; – воспитание патриотизма и высокой гражданственности. Задачи изучения в школе основ православной культуры:
-
Какие основы изучаются при освоении учебного предмета «Основы православной культуры?»
-
Исторические основы православной культуры России. Нравственные основы православной культуры Знакомясь со священными страницами родной истории, школьник постигает исторические основы православной культуры России, воспитывается в духе миролюбия и любви к Родине. Большое воспитательное значение имеют русские пословицы и поговорки: в них сосредоточилась священная и народная мудрость. Изучая нравственные основы православной культуры, школьник узнает, как на Руси дети относились к своим родителям, как наши предки стояли за правду, защищали родную землю, как дружелюбно относились к людям других верований и культур. Добрые примеры и учат добродетели.
-
Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к новым профессиям и быть прежде всего нравственным. Ибо нравственная основа — это главное, что определяет жизнеспособность общества: экономическую, государственную, творческую. Д.С.Лихачев. «Русская культура». М.: «Искусство», 2000. Воспитывают же людей:впрямую — религия, а более сложным путем — музыка (особенно, я бы сказал, хоровое пение), литература, искусство, изучение логики, психологии, изучение языков (даже если их в будущем не придется применять в жизни)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.