Содержание
-
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
-
« Дискуссии вокруг вопроса о преподавании в школах дисциплин, которые направлены на духовно-нравственное просвещениеподрастающего поколения идут в нашем обществе давно и, безусловно, не только требуют самого пристального внимания, но и уже окончательного реагирования на эти дискуссии со стороны государства». «Я принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики». Д.А.Медведев
-
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)».
-
Современный национальный воспитательный идеал:
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
-
Базовые национальные ценности:
патриотизм; социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество
-
Цель комплексного учебного курса ОРКСЭ:
духовно-нравственное воспитание учащихся; формирование поликультурной компетентности: -знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира; -доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры.
-
Основы и задачи курса:
формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поликультурной среде.
-
Культурологический принцип:
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Основы культурологического подхода:
направленность на формирование культурологической компетентности учащихся; отсутствие позиции религиозного образования (катехизации); отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; воспитательный характер; минимизация конфликтных факторов.
-
Курс состоит из 6 модулей:
Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.
-
Методические основы:
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия - наша Родина. Блок 2. – содержание выбранного модуля. Блок 3. Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
-
Модуль 1.Основы православной культуры:
Курс знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение в формировании российского государства и общества, а также ее роль в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни.
-
Модуль 2.Основы исламской культуры:
Курс знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану и Сунне, авторы учебника подчёркивают значение этих книг как источников нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.
-
Модуль 3.Основы буддийской культуры:
Курс в доступной для учащихся 4-х классов форме знакомит с основами буддийской культуры: её основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.
-
Модуль 4.Основы иудейской культуры:
Курс знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России.
-
Модуль 5.Основы мировых религиозных культур:
Курс знакомит с вопросами возникновения и истории важнейших религий мира, с их взаимоотношением с культурой и этикой, воздействием на искусство, ролью в жизни людей.
-
Модуль 6.Основы светской этики:
Этика - греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер), философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин впервые употребляется Аристотелем. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. Этикет - термин «этикет» (от французскогоetiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях .
-
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
каждая культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
-
Выбор за вами, дорогие родители! Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.